В Беларуси запретили закладывать в договорах поставки плату за разгрузку и выкладку продовольственных товаров в магазинах. На это обратила внимание заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА на тему “Новый закон о госрегулировании торговли и общественного питания”.

По словам замминистра, в законе о госрегулировании торговли и общественного питания заложены механизмы развития добросовестной конкуренции. “Договор поставки должен регулировать условия поставки и расчетов за нее и не должен включать в себя никакие другие договоры”, – подчеркнула она. Законом также установлено ограничение на заключение другого договора, предусматривающего плату за торгово-технологический процесс. Начальник управления организации торговли и услуг Минторга Виолетта Брезовская пояснила, что закон запрещает субъектам торговли и общепита устанавливать в договорах поставки продовольственных товаров вознаграждения субъектам торговли за разгрузку транспорта, приемку продовольственных товаров по количеству и качеству, фасовку и выкладку и иные подобные операции.

С целью продвижения продовольственных товаров субъектами торговли (проведения рекламных акций, дегустаций, мероприятий, направленных на стимулирование работников торгового объекта к продаже конкретных товаров) необходимо будет заключать отдельные договоры возмездного оказания рекламных услуг. “Таким образом, процессы поставки товаров и проведения дополнительных рекламных мероприятий по продвижению товаров в торговле будут разделены и станут более прозрачными”, – убеждена Виолетта Брезовская. По ее словам, это является начальным этапом урегулирования в этой сфере. “Скорее всего, по результатам анализа практики применения данной нормы в законодательство будут внесены изменения. Вполне возможно, что мы вернемся к нормированию рекламных расходов, направленных на продвижение товаров в торговых объектах, которое было отменено указом Президента в 2010 г., либо будут применены иные ограничительные меры по определению объемов рекламных услуг, оказываемых субъектами торговли”, – отметила начальник управления Минторга. (БЕЛТА/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий