Специалисты проекта “АПК-Информ: овощи и фрукты” составили рейтинг сетей супермаркетов Украины по торговле плодоовощной продукцией, который на десятой международной конференции “Овощи и фрукты Украины-2013” озвучил Евгений Кузин, руководитель отдела ВЭД проекта.
Рейтинг основывается на результатах мониторинга, которые специалисты проекта проводили с 14 по 16 ноября в пяти крупнейших городах страны, таких как Днепропетровск, Одесса, Донецк, Львов и, конечно же, Киев. Учитывался ряд факторов: ассортимент плодоовощного отдела, свежесть продукции, уровень цен, продвижение украинской продукции и т.д. “Следует отметить, что почти для всех супермаркетов характерны следующие общие тенденции, – говорит Е.Кузин. – Ассортимент в сетях увеличивается не количественно, а качественно, рост цен на борщовый набор позволил супермаркетам увеличить предложение мытой и упакованной продукции. Тем временем, в большинстве ритейлов с минувшего года наблюдается рост наценок на фрукты”.
В итоге по состоянию на ноябрь 2013 г. лидером в рейтинге стал Ашан, который еще год назад занимал второе место списка. “Серебро” эксперты присудили сети Билла, которая стала победителем в номинации “Прорыв года”. Замыкает тройку лидеров сеть Метро, которая в ноябре 2012 г. возглавляла рейтинг. Далее следуют Новус, Мегамаркет, Сильпо, Фуршет, ЭКО Маркет, Велыка Кышеня. Замыкает список сеть АТБ, которая имеет самые низкие после ЭКО Маркета цены на овощи и фрукты, однако существенно уступает конкурентам по ассортименту предлагаемой продукции и ее качеству. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)