Благотворительный фонд Владимира Высоцкого, созданный сыном артиста Никитой Высоцким, планирует до конца года выпустить на рынок широкую линейку крепких алкогольных напитков под брендом “Владимир Высоцкий”. Владельцы прав на использование имени артиста уже приступили к поиску потенциальных партнеров, которые будут разливать именные водку, коньяк и виски. Эксперты называют идею неоднозначной. Правообладатели ссылаются на мировую практику.
О том, что НКО “Благотворительный фонд Владимира Высоцкого”, которой с 2006 г. принадлежат права на использование товарного знака “Владимир Высоцкий”, задумалась о выпуске одноименной водки, стало известно в конце сентября. Как следует из данных Роспатента, 30 сентября фонд передал исключительную лицензию на выпуск крепкого алкоголя под этим брендом ООО “Старая Таганка”. Известный эксперт алкогольного рынка Вадим Дробиз рассказал, что представители Фонда Владимира Высоцкого обратились к нему за консультацией в рамках проекта по организации производства водки, коньяка и виски под маркой “Владимир Высоцкий”. “Я ответил им отказом, – рассказал Дробиз. – По моему мнению, большого успеха такой бренд на рынке иметь не будет, а частью потребителей, для которых имя великого артиста является чем-то святым, такой продукт вообще может быть воспринят как кощунство”. В компании “Старая Таганка” подтвердили наличие планов по выпуску крепкого алкоголя под маркой “Владимир Высоцкий”. При этом гендиректор компании Вячеслав Бурмистров считает, что ничего аморального в выводе на рынок подобной именной продукции нет. “Делать подобные именные продукты – это нормальная мировая практика, – отметил он. – Выпускаются товары с именем Софи Лорен, Алена Делона, многих других популярных артистов, и никого это не возмущает. Тем более что и самый близкий человек Владимира Семеновича (Высоцкого) – его сын Никита Владимирович в курсе этой идеи и абсолютно не против”. РБК daily не удалось взять оперативный комментарий у Никиты Высоцкого по этому поводу. Однако он действительно должен быть в курсе этого проекта, так как является соучредителем Фонда Владимира Высоцкого вместе с продюсером Марком Фильщинским и бизнесменом Александром Гафиным. А совладельцем компании-лицензиата “Старая Таганка” является жена г-на Высоцкого – Анна Высоцкая (с долей 42,5%, по данным ЕГРЮЛ).
Вячеслав Бурмистров утверждает, что у идеи начать розлив водки “Владимир Высоцкий” не было конкретного автора. “Эта идея висела в воздухе давно, просто до этого как-то руки не доходили заняться этим вопросом”, – рассказывает он. По словам г-на Бурмистрова, сейчас правообладатели активно ищут партнеров – производственные площадки и дистрибьюторов. “Интерес к выпуску подобной продукции есть, – рассказал он. – На следующей неделе мы уже зарегистрируем в Роспатенте лицензионный договор с одним из ботлеров. Есть несколько крупных производителей из топ-5, которые также проявили заинтересованность”. Вячеслав Бурмистров говорит, что на полках новая водка может появиться уже до нового года. “Мы подготовили дизайн для водки и коньяка, есть небольшие проблемы с дизайном для виски, – рассказал Вячеслав Бурмистров. – Это будет строгий, минималистичный дизайн, без лишних элементов, всякой “хохломы” и т.д.”. По его словам, продукт будет позиционироваться в премиальном сегменте. По данным СПАРК, Вячеслав Бурмистров имеет опыт работы на алкогольном рынке. В первой половине “нулевых” он возглавлял ряд компаний в Екатеринбурге, занимавшихся производством водки под брендом “Стаканчик”, имевшей успех в регионах Южного Урала в 2003-2005 гг.
Опрошенные эксперты называют проект с выпуском водки “Владимир Высоцкий” неоднозначным и сомневаются, что продажи такого продукта будут велики. Президент международного брендингового агентства Mildberry Олег Бериев считает такой нейминг для алкогольной продукции не самой удачной идеей. “История неоднозначная, мы все знаем, что Владимир Высоцкий умер не без участия алкоголя и наркотиков. Я бы не стал связывать его имя с алкоголем. Не самая удачная спекуляция”, – говорит Бериев. По мнению эксперта, из-за того что алкоголь сыграл существенную негативную роль в жизни поэта и автора-исполнителя песен, подобные ассоциации возникнут и у потенциального потребителя. Создатель водки “Путинка” Станислав Кауфман отмечает, что на российском рынке именные водки продаются плохо и даже популярность великого актера не будет способствовать успеху такого продукта. “У многих почитателей таланта Владимира Высоцкого, несомненно, есть ассоциации его имени с алкогольными напитками, – отмечает эксперт. – Однако это не значит, что люди станут искать водку “Владимир Высоцкий”, чтобы в таком сопровождении послушать его песни. Такой товарный знак куда лучше подошел бы для ресторана или клуба. Впрочем, такой уже в Москве есть”. Это не первый случай, когда имя Владимира Высоцкого используется при выпуске алкогольных напитков. В конце 2011 г. Московская пивоваренная компания (МПК) выпустила лимитированную серию пива “Жигули Барное” с портретом великого барда. Представители компании тогда заявляли, что данный проект осуществлялся на безвозмездной основе в рамках промоушена фильма “Высоцкий. Спасибо, что живой”, автором сценария которого являлся Никита Высоцкий. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)