Владелец “Седьмого континента” Александр Занадворов выставил на продажу операционную компанию своей сети, а также права аренды 130 из 160 магазинов сроком на 15 лет. Наиболее вероятный покупатель – X5 Retail Group, недавно уступившая лидерство на рынке по выручке “Магниту”. Если сделка состоится, продавец может заработать $2,4-4,05 млрд.

А. Занадворов готов продать принадлежащую ему сеть “Седьмой континент”, рассказал менеджер крупной продуктовой сети и подтвердил знакомый бизнесмена. В начале августа почти все крупнейшие ритейлеры получили предложение поучаствовать в объявленном А.Занадворовым тендере, рассказывает собеседник. По его словам, на продажу выставлено 100% ОАО “Седьмой континент” “за символическую плату”. Эта компания сохранит права на имеющиеся товарные знаки сети, вся недвижимость, находящаяся в собственности, будет выведена в отдельную структуру, которую сохранит за собой сам А. Занадворов. В обмен потенциальные покупатели должны предложить лучшую ставку на право аренды в течение 15 лет на 130 магазинов “Седьмого континента” (110 супермаркетов и 20 гипермаркетов) общей площадью около 450 тыс. кв. м. Итоги тендера были подведены 15 сентября, лучшее предложение сделала X5 Retail Group, в ближайшее время стороны планируют подписать документы по сделке, утверждают собеседники издания. “Ставки аренды уже превышают докризисный уровень. Продолжать развивать сеть на новых арендованных площадях в данной ситуации менее рационально, чем уступить долю рынка более крупному оператору”,- поясняет источник, близкий к А. Занадворову. Приглашение участвовать в тендере получали “Магнит” и “Дикси”.

По словам начальника отдела стрит-ритейла Jones Lang LaSalle Светланы Яровой, рыночная ставка аренды на помещения “Седьмого континента” может составлять $350-600 за 1 кв. м в год без учета НДС и операционных расходов в случае их сдачи продуктовому оператору. Источник, знакомый с ситуаций, утверждает, что предложение Х5 составляет $550 за 1 кв. м в год. Таким образом, 450 тыс. кв. м могут приносить $157,5-270 млн. в год. За 15 лет это $2,36-4,05 млрд., что превышает даже оценку рекордной для российского рынка ритейла сделки по покупке X5 Retail Group сети “Копейка” у главы “Уралсиба” Николая Цветкова в 2010 г., составившую $1,6 млрд. Последняя сделка такого масштаба состоялась в марте 2011 г., когда группа “Дикси” приобрела сеть “Виктория” за 25,6 млрд. руб. (около $0,9 млрд.). (Коммерсант/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)