Главными перспективами развития виноградарства в Украине является объединение винодельческих хозяйств, увеличение торговой привлекательности марок национального производителя и повышение культуры потребления отечественной продукции. Все вместе это – успех украинского вина внутри страны и на внешних рынках. Работа большого предприятия может решить много организационных и производственных проблем, которые малым хозяйствам не по плечу. Например, крупный производитель может обеспечить рост площадей виноградников, которых в Украине на сегодняшний день критически мало.
“По состоянию на 2012 г. площадь виноградников в Испании составила более 1 млн. га, во Франции – 800 тыс., в Италии – 769 тыс., в Китае – 570 тыс. Украина не входит даже в тридцатку стран по объемам площадей виноградников”, – сообщил первый заместитель гендиректора корпорации “Укрвинпром” Владимир Кучеренко. Эксперты констатируют, что выгоды от укрупнения винодельческих хозяйств очевидны. Во-первых, инвесторы предпочитают вкладывать финансы именно в крупные винодельческие компании. Во-вторых, укрупнение позволяет организовать закрытый цикл производства и не зависеть от сети посредников. В то время как мелкие предприятия вынуждены закупать виноматериал и арендовать линии розлива. В-третьих, качество продукции больших компаний контролируется на высшем уровне, а бренд становится узнаваемым на винных полках. Торговая привлекательность отечественных марок вина – еще один ключ к успеху отрасли. “У нас осталось позиционирование, что заграничное вино лучше. Но оно там может стоить 1 евро, а тут его продают за 5 или 10. Какая разница – написано-то по-иностранному. Но посредник купил там самое дешевое вино”, – рассказывает директор ассоциации “Виноградари и виноделы Украины” Сергей Михайлечко.
Бороться за высокие винные полки не только в Украине, но и за рубежом крымские виноделы будут в первую очередь качеством. Временно исполняющий обязанности директора НИВиВ “Магарач” Виктор Загоруйко уверен, что украинские вина достойны мирового признания. “После того как мы проводим дегустации, показываем, что есть что, иностранные гости с большим удовольствием покупают у нас продукцию. И больше того, говорят: почему в Париже их не продают? Но это вопрос организационный”, – отметил он. Бренда “украинское вино” до сих пор не существует, поэтому маркетинг винной продукции необходимо усиливать. В частности, эксперты советуют производителям популяризировать свои местные сорта винограда. Именно над решением этой задачи работают ученые НИВиВ “Магарач”. Тут планируют построить селекционно-биотехнологический центр, где будут производить сорта винограда новой селекции и выращивать качественные саженцы. По словам эксперта аграрных рынков Андрея Китаева, вина “Магарач” имеют огромные маркетинговые перспективы. “На основе выведенных сортов лозы ученые “Магарача” создадут авторские марки вин. А уникальные вина, я уверен, будут пользоваться спросом у потребителей”, – прокомментировал А. Китаев. (УНН/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)