Кондитерская фабрика “Рот Фронт”, обложившая конкурентов по рынку многомиллионными штрафами за использование своих конфетно-шоколадных брендов, решила взяться за производителей из смежных сегментов. На прошлой неделе столичная фабрика подала иск в Арбитражный суд Московской области к “Талдомхлебу”, в котором указала, что не давала разрешения этому предприятию на использование товарного знака “Лакомка”. Таким образом, сухари, выпущенные подмосковным предприятием под таким названием, являются контрафактом.

В качестве компенсации за незаконное использование своего товарного знака “Рот Фронт” потребовал взыскать 127 млн. руб. Это двукратная стоимость товаров, которые реализовал “Талдомхлеб” с 1 июня 2010 г. по 17 апреля текущего года, пояснил истец в своем заявлении. По данным СПАРК, выручка “Талдомхлеба” за 2011 г. составила 103 млн. руб., чистый убыток – 20,5 млн. руб. Товарный знак “Лакомка” “Рот Фронт” зарегистрировал в мае 1995 г. по 30-му классу международной классификации товаров и услуг (кофе, чай, кондитерские и хлебобулочные изделия). В 2003 г. Роспатент продлил регистрацию знака до конца сентября 2013 г.. В апреле этого года “Рот Фронт” предоставил лицензию на использование своего знака булочно-кондитерскому комбинату “Серебряный бор”, также входящему в холдинг “Объединенные кондитеры” и выпускающему хлебобулочные изделия.

Представители “Талдомхлеба” воздержались от комментариев, поскольку еще не получили текст судебного иска. Получить комментарий в холдинге “Объединенные кондитеры” не удалось. Название “Лакомка” на упаковке сухарей использовано не в качестве товарного знака, а в качестве наименования технологической рецептуры, разработанной в 1999 г., пояснили в Союзе производителей хлеба Московской области. Сухари с таким названием выпускают, в частности, хлебокомбинаты в подмосковных Люберцах, Егорьевске, Орехово-Зуеве. Пока “Рот Фронт” владеет правами на товарный знак, суд будет защищать эти права, и после недавнего постановления Высшего арбитражного суда (ВАС) выбор того, как рассчитывать взыскиваемую компенсацию, определяется истцом – правообладателем, говорит гендиректор юридической компании “Зуйков и партнеры” Сергей Зуйков.

В сентябре 2011 г. ВАС при рассмотрении дела кондитерской фабрики “Красный октябрь” против белгородской фабрики “Славянка” о взыскании 313 млн. руб. указал, что истец вправе требовать компенсацию либо в 5 млн. руб., либо в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак. Если сумма продаж будет доказана истцом, у суда не будет иного варианта, кроме как взыскать всю заявленную сумму, подчеркнул Зуйков: “Все аргументы о том, что “Талдомхлеб” использует “Лакомку” не в качестве товарного знака, не помогут, это основания для аннулирования знака. Пока знак не аннулирован, суд будет защищать права правообладателя”. В то же время несколько странно выглядит, что “Рот Фронт” не требует прекращения незаконного использования товарного знака, добавляет ведущий юрисконсульт коллегии адвокатов “Николаев и партнеры” Василий Моисеев. Как правило, подобные требования заявляются вместе с требованиями о взыскании компенсации. Возможно, это делается для того, чтобы в дальнейшем, в случае продолжения использования “Талдомхлебом” наименования “Лакомка”, подать иски о взыскании компенсаций за иные периоды использования, предполагает эксперт. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)