Производители водки жалуются на серьезное снижение продаж своей продукции из-за увеличения минимальной розничной цены до 170 руб. По их данным, снижение составило не менее 20% по сравнению с показателями продаж в начале 2012 г. Торговцам невыгодно держать на полках продукцию, которая стала куда хуже продаваться, и они планируют отказываться от части наименований. В региональных розничных сетях подтверждают эти данные.
Сотрудник отдела продаж одной из компаний – производителей крепких алкогольных напитков рассказал, что по результатам первых двух месяцев нового года падение розничных продаж водки составило 20%. По его словам, ритейлеры уже сообщили своим поставщикам, что планируют пересмотреть ассортимент, оставив на полках только бестселлеры. И торговцы, и производители алкоголя склонны объяснять низкие продажи увеличением минимальных цен на водку, которую установил Росалкоголь на 2013 г. (170 руб. за бутылку емкостью 0,5 л), более чем на 30% выше прошлогоднего показателя – 125 руб. Снижение продаж алкоголя в первые месяцы 2013 г. подтверждают многие участники Союза независимых сетей России. В среднем оно составило 20-25%, говорит представитель союза Александр Ставцев. В отдельных регионах, например в Рязани, падение затронуло и категорию винодельческой продукции.
Председатель координационного совета Союза независимых сетей России Олег Пономарев рассказал, что по сети “Семья” (Калининград) падение в январе составило 38% продаж like for like, по февралю – порядка 20%. “Определенная категория потребителей уходит из цивилизованной розницы в нелегальную, переходит на спиртосодержащие жидкости и контрабандный алкоголь, – говорит Пономарев. Последняя проблема особенно актуальна в приграничных регионах. “Столичная” и “Московская” в Польше и Литве сейчас стоят дешевле, чем в Калининграде. Такая же ситуация с водкой из Казахстана, которую в южных регионах предлагают по 70 руб. В то же время руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group (сети “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель) Владимир Русанов отметил, что в сетях компании не заметили резкого сокращения продаж крепкого алкоголя. Бывший вице-президент по маркетингу водочной компании “Винэксим” и независимый маркетолог Станислав Кауфман уверен, что данные розничных продаж алкоголя в таких крупных сетях, как X5, не отражают реальной ситуации на рынке. “X5 обеспечивает производителям огромный оборот, и ее статус на рынке позволяет, по сути, принуждать поставщиков к участию в ценовых акциях, – объясняет Кауфман. – Поставщики идут на условия ритейлера, соглашаясь продавать в течение какого-то времени водку на грани рентабельности или даже за гранью. Для них лучше какое-то время торговать в минус, чем вылететь с полки, дающей такой оборот”. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)