Маркетинговым агентством ROIF Expert был проанализирован российский рынок йогуртов. По результатам исследования выявлено сокращение объема рынка по итогам 2008-2011 гг. на 9,7%, при росте цен производителей на 43,6%. Объем российского рынка йогуртов по итогам 2011 г. показал снижение на 9,7% по сравнению с 2008 г. По итогам первых двух месяцев объем рынка составил 113,6 тыс. т, что на 2,6% ниже аналогичного показателя 2011 г. При этом объемы производства отечественных йогуртов также сокращаются – в 2011 г. было произведено на 8,2% меньше йогуртов, чем в 2010 г.Основными регионами-производителями отечественных йогуртов являются Центральный, Сибирский и Приволжский федеральные округа, которые в совокупности произвели 623 тыс. т по итогам 2011 г., или более 88% всей продукции. Крупнейшими производителями йогуртов являются ООО “Данон Индустрия”, доля которой составляет около 27% общероссийского производства, ОАО “Вимм-Билль-Данн” – 15,5%, ООО “Эрманн” – 12,4%. При этом цены производителей за январь 2008-март 2012 г. имеют повышательную тенденцию, увеличившись на 43,6% с 21,8 руб./кг до 31,3 руб./кг в марте. По итогам 2008-2011 гг. импорт заграничных йогуртов показал положительную динамику, так объем импортной продукции по итогам 2011 г. вырос в 2 раза по сравнению с 2008 г. За январь-февраль импортные поставки на территорию России составили 2,3 тыс. т. Основными странами-поставщиками на российский рынок являются страны дальнего зарубежья – Финляндия (36,8% всех импортных поставок), Франция (19,8%), Эстония (13%). В 2011 г. было вывезено отечественных йогуртов на $11, 2 млн. За первые два месяца экспорт составил 1 тыс. т, что на 29,2% больше аналогичного показателя 2011 г. Основные покупатели отечественного мороженого – страны СНГ. В структуре внутреннего потребления преобладает продукция отечественного производства, по состоянию на 2011 г.ее доля составляла 98,1%, а в 2010 г. – 98,9%. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)