По результатам исследования “Сети предприятий общественного питания в России 2012”, в настоящее время на российском рынке действуют более 120 сетевые рестораны национальной кухни, под управлением которых находятся почти 1560 сетевых заведения. За последний год в данном сегменте было открыто около 190 ресторанов и кафе, из которых 92 – являются ресторанами японской кухни. За последние годы именно “мода” на суши была драйвером роста рынка. Однако в Москве и Санкт-Петербурге происходит постепенное насыщение данного сегмента рынка. В то же время, появляющиеся заведения паназиатской кухни делают акцент не на суши, а на лапшу. Таким образом, “лапшичные” – стали новым сегментом сетевого рынка, вдохнув “новую жизнь” в развитие сетевых ресторанов азиатской кухни. Помимо этого, происходит размывание национальных концепций ресторанов. Появляются все больше сетей, в рамках которых предлагаются блюда как японской, итальянской, так и традиционной русской кухни. Пока же треть (32,3%) россиян, посещающих рестораны и кафе, предпочитают блюда японской кухни. При этом более 40% из них – все еще заказывают суши. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)
Теги: морепродуктырыба