Несмотря на то, что хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам первой необходимости, величина спроса способствовала снижению объема этого рынка. Тенденция сокращения объема российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий наметилась с 2007 г. Два кризисных года и неблагоприятные погодные условия 2010 г. практически не повлияли на конъюнктуру рынка, он по-прежнему стабилен, предсказуем, государственно регулируем и позволяет его игрокам достаточно эффективно планировать развитие бизнеса. По данным целевого комплексного исследования “Рынок хлеба и хлебобулочных изделий. Текущая ситуация и прогноз” компании Intesco Research Group, объем российского рынка в 2010 г. составил 7,0 млн. т, сократившись на 2,7%. В 2011 г. падение объема рынка приостановилось и по итогам года этот показатель может восстановиться на величину до 1,0%. Практически весь объем рынка заполняет продукция отечественных производителей. На протяжении 2007-2010 гг. доля импорта на российском рынке хлеба и хлебобулочных изделий колебалась в пределах 0,11% – 0,14%. В исследовании российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий впервые анализируется на основе условного деления на два сегмента: первый – хлебобулочная продукция недлительного хранения и второй сегмент – хлебобулочная продукция длительного хранения. По состоянию на ноябрь 2011 г. соотношение долей сегментов по отношению к 2009 г. изменилось на 1,2% в пользу доли хлебобулочной продукции длительного хранения. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)