По итогам прошлого года консолидированная выручка “Русского моря” выросла на 7,3%, с 17,3 млн. до 18,5 млн. руб. По направлению дистрибьюции охлажденной и свежемороженой рыбы продажи выросли на 7,5% и составили 14,5 млн. руб. Рост продаж обусловлен увеличением объемов продаж красной рыбы, главным образом, в рознице, а также значительным ростом региональных продаж, в том числе охлажденной красной рыбы. Кроме того, был отмечен существенный прирост продаж дальневосточного и российского ассортимента. В сегменте готовой рыбной продукции выручка выросла на 6,4% до 4 млн. руб. Данный результат был достигнут в основном за счет смещения микса продаж в сторону более дорогой и более маржинальной продукции и отказа от продукции низких ценовых сегментов, таких как сельдь калининградского производства. В сегменте аквакультуры продажи внешним контрагентам составили 19,1 млн. руб., что составляет свыше 50% выручки сегмента. Это был первый год, когда компания начала продавать форель, выращенную в хозяйстве Сегозерское, внешним покупателям. В 2010 г. продажи осуществлялись через направление дистрибьюции охлажденной и свежемороженой рыбы. В декабре 2011 г. по итогам конкурса группа компаний получила право на использование 9 участков для выращивания семги и форели в акваториях Баренцева и Белого морей. Таким образом, был закончен процесс формирования портфеля, который теперь насчитывает 29 участков. На трех из них уже осуществляется товарное выращивание и съем рыбы. Кроме того, была одобрена кредитная линия от Россельхозбанка на 2,8 млрд. руб. Эти средства будут использованы на зарыбливание новых участков в Мурманске, где будет организовано выращивание семги, и на развитие новых участков в Карелии. В 2011 г. “Русское море” запустило производство крабовой палочки на собственных производственных мощностях в Санкт-Петербурге. “В будущем эта категория станет одним из важных локомотивов роста компании. Основными приоритетами в новом году для нас являются расширение и дифференциация портфеля в основных категориях, особенно в категории красной рыбы, выход в новые категории, дальнейшее сокращение производственных и операционных издержек”, – отметил гендиректор группы Тимофей Тарасов. Первое полугодие группа закончила с убытком в 442,7 млн. руб. “Русское море” заявило о своих планах выйти на прибыль до конца года. Пока что размер годовой прибыли не раскрывается.

Группа компаний “Русское море” основана в 1997 г. В настоящее время “Русское море” включает два основных направления деятельности, каждое из которых представлено полностью контролируемым дочерним предприятием: компаниями “Русское море” и “Русская рыбная компания”. “Русское море” является одной из крупнейших компаний по производству готовой рыбной продукции и морепродуктов. Выпускает продукцию под зонтичным брэндом “Русское море” и суббрэндами “Семь узлов” (7 узлов), “Исландка”, “Медитерана”, “Флоттика”. Еще одно направление деятельности Группы – аквакультура. Компания “Русское море – Аквакультура” с 2007 г. выращивает форель в Карелии. В июне ГК “Русское море” сменила владельцев. Инвестфонд Volga Resources, принадлежащий акционеру Gunvor Геннадию Тимченко, и RS Group, владельцем которой является основатель и основной акционер “Русского моря” Максим Воробьев создали компанию RSEA Holdings Limited, которой перешли 60,936% акций “Русского моря”. Позже она была преобразована в совместное предприятие, которое в настоящий момент поровну принадлежит RS Group и Volga Resources. (Sostav.ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)