Рынок мороженого является составной частью российского рынка молочной промышленности. До финансового кризиса, рынок показывал уверенный рост на 2-3% в год, и за последние десять лет на рынке не было отмечено серьезных падений. Тем не менее, в связи с холодными сезонами 2008-2009 гг. рынок стал показывать отрицательную динамику продаж. К неблагоприятному влиянию погодных условий добавился экономический кризис и, как следствие, подорожание сырья. По данным специалистов компании “Маркет Аналитика”, производство мороженого в кризисные годы не упало, многие предприятия выдержали это испытание, а некоторым удалось даже нарастить свой потенциал. В 2010 г. произошел резкий скачок объема производства, когда рост составил 13%. Увеличение наблюдалось ежеквартально, но самое заметное пришлось на третий квартал из-за аномальной жары июля-августа 2010 г. По прогнозам экспертов, в период 2010-2014 гг., рынок вырастет на 5%, по сравнению с 2010 г. Восстановление после кризиса всех показателей макроэкономики также не могли не повлиять на положительную динамику рынка. Стоит отметить, что на развитие рынка мороженого также оказывает влияние ситуация на рынках сырья (рынок сухого и цельного молока, рынок тропических масел) и рынке упаковки. Увеличение стоимости молочного сырья и ограничение использования тропических жиров способствовали значительному удорожанию мороженого, цена на которое увеличилась более чем на 30% с 2008 г. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)