На Западе замороженный хлеб сегодня занимает 80-90% всего хлебного рынка, в России – 10-15% и растет с каждым годом. В России всего несколько крупных игроков, тогда как остальной рынок – “царство” зарубежных известных хлебопеков. В список иностранных участников на российском рынке входят Lantmannen Unibake, Mantinga, Neuhauser International, Delifrance, La Boulangerie и другие.
Согласно исследованию “Рынок замороженного хлеба и хлебобулочной продукции в России: состояние и тенденции его развития”, проведенному ИА «КредИнформ», на данный момент в России большая часть рынка замороженных хлебобулочных изделий, особенно премиум-сегмента, занята импортной продукцией. Высокое и гарантированно стабильное качество, предлагаемое европейскими производителями, побуждает многие российские компании-потребители работать с дорогой импортируемой продукцией. Компании-производители, работающие на мировом рынке много лет, такие, как Lantmannen Unibake, International Bakery Company, имеют собственные традиции производства, проверенные годами рецептуры и технологии, огромный опыт работы, и эти факторы являются их основным преимуществом.
Однако эта продукция имеет довольно высокую стоимость, и население со средним уровнем дохода в основном приобретает товары среднего ценового сегмента, в котором достаточно представлены российские замороженные изделия. По оценке ведущих игроков, доля российской продукции в натуральном выражении составляет примерно 70% рынка замороженных хлебобулочных изделий. К примеру, по разным оценкам экспертов, в целом по рынку хлеба 30-35% – это импорт, а 70% – местное производство. По мнению многих аналитиков, основным недостатком российской продукции является нестабильное качество. Однако, если российские предприятия повысят стандарты качества – перспективы рынка для них весьма радужны. (РБК.Исследования рынков/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)