Рост доходов россиян в 2010 г. позволил им покупать больше колбас и колбасных изделий, чем в кризисный период 2008-2009 гг. По итогам 2010 г., потребление этих продуктов выросло на 7,6%. При этом, средние затраты на покупку колбасных изделий составили 2705,6 руб. за год. Ответом на рост потребления стал рост объемов производства колбасных изделий. В целом по стране они выросли на 7,7% по сравнению с предыдущим годом. Увеличилась доля производства копченых колбасных изделий, т.е. население стало покупать более дорогую колбасную продукцию. Положительная динамика производства наблюдалась во всех без исключения федеральных округах России. Самый существенный рост был зафиксирован в Центральном и Сибирском федеральных округах. На первом месте по объемам производства по-прежнему находится Центральный федеральный округ. По итогам 2010 г. в нем было выпущено более 40% общероссийского объема колбасных изделий. Особенностью российского производства колбасных изделий является сосредоточенность крупнейших производителей в Москве и Московской области. Этот факт объясняется тем, что в этом регионе более высокий уровень жизни, а значит, население может позволить себе покупать дорогостоящую продукцию. Доля импортных колбас на отечественном рынке очень мала и продолжает сокращаться, в 2010 г. она составила чуть более 0,3%. Экспортируется чуть более 1% произведенной в России продукции. Таким образом, практически вся произведенная продукция идет на внутреннее потребление. По прогнозам “Экспресс-Обзор”, в 2011 г. объемы рынка будут продолжать расти, так как будет увеличиваться объем выпускаемой продукции. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)