Согласно исследованию рынка куриного мяса, проведенному компанией Global Reach Consulting (GRC) в рамках разработки бизнес-плана птицефабрики, в 2010 г. суммарный объем импорта мяса домашних кур на российский рынок сократился на 29,3% по сравнению с уровнем 2009 г. Доля самого крупного поставщика – США в общей сумме импорта соответствует 49,2% в натуральном выражении и 43% – в стоимостном. США поставляет в Россию значительно больше мяса кур, чем остальные страны. На втором месте находится Бразилия. В целом, на протяжении уже нескольких лет, начиная с 2008 г., объем импорта стремительно снижается, хотя потребительский спрос за аналогичный период времени только вырос. Учитывая изменение структуры рынка – растет доля отечественной продукции, вполне закономерно, что и в дальнейшем будут сокращаться объемы ввоза импортного мяса, позволяя российским производителям насыщать рынок за счет собственных ресурсов. В 2011 г. планируется снизить объем импорта вдвое, что дало бы возможность насыщать внутренний рынок продукцией собственного производства, развивая предприятия отрасли и автономизируя страну в контексте мирового рынка. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)