Нынешний сезон, несмотря на жару, обещает оказаться провальным для производителей лимонада: по самым оптимистическим прогнозам, продажи сладкой воды снизятся на 10%. Причина банальна: мода на здоровый образ жизни заставляет украинцев искать пользу даже в газировке. Ситуацией уже воспользовались поставщики так называемого “натурального лимонада”, которым удается продавать свой товар в несколько раз дороже классических аналогов. Лето без газа В прошлом году продажи безалкогольных напитков, несмотря на жаркое лето, обвалились более чем на треть в сравнении с 2009 г. (до 1,2 млрд. л). Судя по первым итогам этого сезона, негативные тенденции сохраняются. Так, за первый квартал, по оценкам директора по маркетингу ООО “Биотрейд” (ТМ “Биола) Юлии Москвиной, рынок похудел еще на 1%, а к концу сезона ожидается сокращение продаж на 10%. Больше других достается производителям газировки, которые падение своих продаж связывают с резким изменением потребительских предпочтений. Мода на здоровый образ жизни все чаще заставляет украинцев отказываться от потребления сладкой воды в пользу минералки или соков. Особенно ярко данная тенденция прослеживается в городах-миллионниках, где платежеспособность и сознательность населения выше, чем в среднем по стране. С начала года продажи безалкогольных напитков в Киеве, Харькове, Донецке, Львове и Одессе снизились на 5-7%. Такая ситуация подорвала бюджеты крупных производителей, но сыграла на руку “малышам”, ориентирующимся на отдельные регионы. Ведь продукция больших компаний с начала года подорожала на 9-10%, тогда как напитки локальных ТМ продаются по старым ценам, что и определяет выбор небогатого покупателя. Пытаясь найти новый подход к клиентам, производители лимонадов начали активно экспериментировать с новинками, выпуская все больше продуктов с добавленной стоимостью (с соком, витаминизированные). (Деловая столица/Пищепром Украины)