С начала года цены на молочную продукцию выросли на 13%, опережая инфляцию. По словам экономиста Сергея Хестанова, причина в том, что данную категорию продуктов нечем заменить, что и ведет к резкому их подорожанию. Эксперты отмечают: цены на молоко и молочную продукцию на России выросли на 13%, значительно опережая инфляцию. В чем причина?

Ответ на этот вопрос дал экономист Сергей Хестанов. Итак, в среднем цены выросли на 13%. Однако для жителей Волгограда, например, цены после праздников увеличились по некоторым позициям на 28%. Сильнее всего там подорожало сливочное масло – с 65 до 90 рублей за стандартную пачку. Как это можно объяснить? “Любые товары делятся на две большие группы – с эластичным и неэластичным спросом. Эластичный спрос бывает на те товары, которые можно заменить. Например, мясо. Можно купить свинину, говядину, баранину или мясо птицы. По мере роста цен спрос смещается, и люди начинают покупать более дешевое мясо. А есть товары, которые заменить нечем – молоко и сыры. Поэтому если у продукта нет аналога с разным ценообразованием и производственной цепочкой, то, соответственно, такой продукт будет помимо общего роста цен дорожать резче и более заметно. Если же аналоги есть, то конкуренция между ними приведет к тому, что рост цен будет более плавным”, – подчеркнул эксперт.

По итогам прошлого года на России зафиксирован рекордно низкий уровень инфляции – чуть больше 5%. Уровень декабрьской и вовсе составил 0,4%. Молочная продукция стремительно подорожала в несколько раз, опередив общие темпы инфляции. С чем это связано? “К цифрам инфляции нужно относиться осторожно. Есть такая шутка: “Есть ложь, наглая ложь и статистика”. Методика подсчета инфляции такова: составляется корзина, куда входят разные товары и услуги, в том числе коммунальные платежи. Затем берется стоимость корзины сейчас и год назад и из первой цифры вычитается вторая, делится, а полученная величина умножается на 100% – это та инфляция, о которой говорит Росстат. Но лукавство в том, что корзина составляется так, чтобы положить туда больше товаров и услуг, которые дорожают медленно, и меньше тех, которые дорожают быстро. Из-за этого разница между официальной инфляцией и той инфляцией, которую мы замечаем на практике, всегда значительна”, – ответил Сергей Хестанов. (РБК/ Пищепром Украины)

Добавить комментарий