Введенные Россией в 2014 г. санкции серьезно повлияли на вкусовые предпочтения россиян, особенно заметно они изменились в отношении сыров. Благодаря введенному продуктовому эмбарго российские потребители обратили внимание на качественные продукты отечественного производства. За последние 2 года потребление адыгейского сыра выросло вдвое.
В ходе проведенного экспертами компании Ipsos Comcon исследования потребления сыров в РФ выяснилось, что с 2014 по 2015 гг. продажи адыгейского сыра резко увеличились. В 2015 г. этот сорт предпочитали другим более 24% российских потребителей, что на 6% больше, чем в 2014 г. Организаторы исследования объясняют рост популярности адыгейского сыра тем, что данный качественный продукт, имеющий натуральное происхождение, сделан в России.
Увеличение продаж адыгейского сыра подтверждает и Владимир Чеверов, представитель ГК “Доминант”, крупнейшего производителя сыра. Эксперт объясняет увеличение продаж данного продукта тем, что ввоз импортных белых сыров – моцареллы и феты, был запрещен, в результате чего в продаже остались лишь сулугуни и адыгейский сыр.
Адыгея известна не только своими сырами, но и чаем: первые чайные кусты были высажены в республике еще в 1940-ом году. В 2015 г. майкопские сельхозпроизводители собрали 1 т сырого чайного листа. В нынешнем году местные аграрии планируют собрать уже 3 т сырья, переработкой которого занимаются специалисты республиканского филиала НИИ цветоводства и субтропических культур, которым удалось вывести новый морозоустойчивый сорт чая, выдерживающий мороз до – 15° С. (Крестьянские ведомости/ Пищепром Украины и мира)