Вслед за изменениями, произошедшими за последние несколько лет, в географии экспортных поставок украинского сырого подсолнечного масла в пользу преобладания азиатских стран, изменяется и география экспорта фасованного подсолнечного масла.
В последние два сезона производителям бутилированного подсолнечного масла удалось завоевать новые рынки сбыта и найти покупателей на столь требовательных, но перспективных рынках Азии, передает Grain Ukraine. Традиционно, основными покупателями фасованного украинского продукта являются страны СНГ. Между тем, наметившаяся тенденция роста доли азиатских стран в общем экспорте масла является положительным этапом развития всей маслоперерабатывающей промышленности Украины.
Так, если в 2011/12 сезоне доля азиатских стран в общем экспорте бутилированного масла составляла 16%, то в прошедшем 2013/14 сезоне доля покупателей из Азии выросла до 31%. Если говорить о текущем сезоне, то в течение сентября 2014 г. – февраля 2015 г. Украина экспортировала в Азию 14 тыс. т бутилированного подсолнечного масла или 25% от общего объема экспорта. В целом, по прогнозам экспертов, экспорт бутилированного подсолнечного масла в текущем сезоне составит около 120-130 тыс. т.
При относительно стабильном производстве фасованного масла и сокращающемся потреблении со стороны внутреннего рынка под воздействием фактора падения покупательной способности, экспорт, безусловно, остается крайне необходимым условием успешной работы предприятий отрасли. Однако, как известно, спрос порождает производство. Поэтому, эксперты оптимистично смотрят в будущее, полагая, что Украина сможет занять достойное место в мировой торговле фасованным маслом. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)