Большинство жителей Эстонии покупает продукты питания в крупных торговых точках с тремя или больше кассами обслуживания, говорится в результатах социологического опроса, представленных в Министерстве сельского хозяйства.
О своих предпочтениях относительно покупок продуктов в крупных магазинах сообщили 82 % опрошенных.
В маленьких магазинах покупают продукты питания два человека из 10, при этом доля таких людей сокращается. Рынки, оптовые базы и иные места в качестве мест приобретения продуктов питания большим интересом респондентов не пользуются, сообщило министерство.
Выяснилось также на форуме трейдеров, что почти четверть жителей Эстонии покупает продукты питания ежедневно, а половина — не реже четырех дней в неделю.
“Если посмотреть на концентрацию розничной торговли, растущую популярность собственных торговых марок и интерес людей к покупкам в крупных магазинах, то возникает все больше вопросов, для чего во всех звеньях цепи поставок формируются отношения производителей, переработчиков и розничного сектора,” — сказал министр сельского хозяйства Хелир-Вальдор Сеэдер.
Социологический опрос по заказу Министерства сельского хозяйства провела фирма TNS Emor. (delfi.ee/ Пищепром Украины, СНГ, мира)