За первое полугодие текущего года объём экспорта монгольского мяса превышен в 20 раз по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и в пять раз – с 2016 годом, передает “Монголия Сейчас”.
Пока Монголия сосредоточилась на экспорте угля и меди, объём экспорта мяса рос незаметно и достиг небывалого за последние несколько лет дохода. Так, доход от экспорта мяса за первые шесть месяцев 2018 года превысил 80 млрд. тугриков (около $33 млн), а к концу года ожидается достижение 200 млрд. тугриков ( $81 млн). Конечно, это маленькая цифра по сравнению с доходом экспорта минеральных ресурсов, но для Монголии, не имеющей других брендовых экспортных товаров и продукции, помимо минеральных ресурсов, занимающей одно из первых мест в мире по количеству поголовья скота на одного человека, такой доход не является таким уж и низким показателем.
В течение всего прошлого года в основном на международный рынок была направлена монгольская конина, что сформировало 90% от общего экспорта страны. Но с начала 2018 года экспорт мяса классифицировали на говядину, баранину, козлятину. Если раньше мясо экспортировалось всего в несколько стран, то ныне стран-импортёров монгольского мяса насчитывает десять с лишним. Объём экспорта мяса, направленный в Иран, Гонконг и Вьетнам, намного увеличился. Доход от экспорта конины увеличился в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а баранины – в три раза. Помимо мяса, экспорт живых животных увеличился в 11 раз. Таким образом, доход от экспорта мяса и мясной продукции достиг суммы в $24 млн, что по сравнению с аналогичными прошлогодними показателями в 2-3 раза выше. Суммарный же доход от экспорта не только мяса, но и животных составил $32,6 млн.
По предварительным подсчётам в течение текущего года Монголия имеет все возможности для экспорта 27,9 тысяч тонн говядины и 43,6 тысяч тонн конины. На поставку баранины и козлятины на международный рынок выдано разрешение в неограниченном количестве. По данным министерства продовольствия, сельского хозяйства и лёгкой промышленности в настоящее время в стране действуют около 30 компаний, имеющих разрешение на экспорт мяса и живого скота. Теперь, когда объём экспорта монгольского мяса начал расти, монгольским производителям необходимо работать над повышением ценности мяса и выпуском бренда с этикеткой органического мяса. (ca-news/Пищепром Украины)