Тем временем сахар дешевеет, конфеты дорожают: за январь сахар снизился в цене на 3%, карамель и конфеты – подорожали на 0,2-0,3%, передает energyprom.kz. В первый месяц текущего года кондитеры РК выпустили сразу более 7 тысяч тонн сладостей – на 10,5% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.
Наибольшие объемы производства сконцентрированы в Алматы – 54,8% от РК, 3,9 тыс. тонн, сразу +26,1% за год. Здесь работает гигант “сладкой” отрасли РК – фабрика “Рахат”.
Также среди лидеров – Костанайская область (34,8% от РК, 2,5 тыс. тонн, немного меньше, чем в январе 2017, минус 1,5%). В области работает еще одна крупнейшая компания сектора – “Баян-Сулу”.
Еще 4,3% производства пришлось на ЮКО (здесь функционирует филиал АО “Рахат” – “Рахат-Шымкент”) и 4% – на Алматинскую область (среди крупных производителей региона – например, ТОО “Хамле”).
По итогам прошлого года местные производители обеспечили 55,9% спроса на сладости.
Примечательно, что объемы реализации на внутреннем рынке РК выросли лишь на 6,4%, в то время как экспорт – сразу на 29,3%.
Так, к примеру, казахстанские сладости, как и прочие продтовары из РК, в скором времени появятся на витринах торговых сетей Урала и Поволжья. Челябинские общественники, представители Уральского экономического союза, выступили инициаторами проекта под рабочим названием “Казахстан”. Конечная цель – открытие федеральной сети магазинов с казахстанскими товарами.
Речь идет о создании совместного предприятия, где партнеры будут иметь равные доли. Уже существует склад, причем подобные склады должны появиться сначала на Урале (Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Магнитогорск и Челябинск), а далее – новая торговая сеть раскинется от Москвы до Новосибирска.
На внутреннем рынке в розничных точках продаж фруктово-ягодная карамель подорожала на 0,3% за месяц, и на 9,8% – за год, до 650 тг за кг по итогам января 2018.
Прочие конфеты, неглазированные шоколадом, выросли в цене на 0,2% за месяц и на 10,4% за год, до 978,1 тг за кг.
Примечательно, в то же время, что сахар-песок подешевел в рознице на 3% за месяц и сразу более чем на 20% – за год. (Forbes.kz/ Пищепром Украины)