География экспорта украинской органической продукции представлена в основном рынком Европейского союза. Об этом 11 декабря сообщила пресс-служба Украинской аграрной конфедерации.
В частности, крупнейшими импортерами (в стоимостном выражении) по результатам 2016 г. стали Германия (примерно 20 млн. евро), Польша (12 млн. евро), Великобритания (8,7 млн. евро), Австрия и Италия (по 7 млн. евро), а также Швейцария (около 5 млн. евро). Кроме того, незначительные объемы органической продукции растениеводства украинского происхождения попадают и на рынки Северной Америки, в частности в США. Среди названных стран высокий уровень потребления органической продукции на душу населения отмечается в Швейцарии (262 евро), США (111 евро) и Германии (106 евро).
“Важно отметить, что успех на экспортном рынке органической продукции очень часто зависит именно от личных контактов и предварительных договоренностей с импортерами, переработчиками, поскольку производство данной продукции в значительной степени требует от производителя полной прослеживаемости и транспарентности (или по принципу “from farm to fork” – “от фермы до вилки”). Очень часто в течение производственного цикла импортеры могут посещать те органические предприятия, в которых они планируют осуществлять закупку продукции. Долгосрочность таких партнерских отношений между производителем и импортером будет зависеть от уровня установленного доверия, строиться на прозрачности всей цепи производства, уборки и хранения продукции”, – говорится в сообщении. (АПК-Информ/Пищепром Украины)