Китайские потребители смогут полакомиться казахстанским мороженым еще до наступления нового года. На экспорт своей продукции в Поднебесную смогла выйти компания “Шин-Лайн”, которая заключила в КНР контракты с более чем 100 дистрибьюторами на поставку около 500 тонн мороженого. Также компания уже подвела итоги работы и на казахстанском рынке в 2017 году.
В декабре текущего года мороженое казахстанского производства может появиться на прилавках китайских магазинов. О выходе на экспорт в Поднебесную сообщил генеральный директор ТОО “Шин-Лайн” Владимир Пак.
“В этом году мы участвовали в двух крупных выставках в Китае – в Шанхае и Пекине. И вот на этих выставках были заключены контракты с более чем 100 дистрибьюторами на сумму примерно $3 млн на поставку порядка 500 тонн мороженого. Сейчас пока у нас есть определенные трудности с выходом на рынок Китая. Контракты заключены, но у нас пока есть проблемы с получением ветеринарных сертификатов, потому что китайская сторона такой барьер выстроила для казахстанских продуктов. Не только для мороженого, это касается всех продуктов, которые подпадают под ветеринарный контроль. Сейчас этот вопрос решается. Благодаря Национальной палате предпринимателей “Атамекен”, Министерству сельского хозяйства мы, в принципе, этот вопрос урегулировали и, скорее всего, с декабря уже начнем в Китае продажи”, – поделился г-н Пак.
Примечательно, что китайским потребителям в рамках упомянутых гендиректором компании выставок удалось ознакомиться с некоторыми новинками “Шин-Лайн”, которые еще не поступили в продажу в самом Казахстане. Речь идет о новой серии мороженого с восточным акцентом “Бахрома”, которое для китайских потребителей является своеобразной экзотикой.
Как отметил г-н Пак, во всех странах у потребителей разные вкусовые предпочтения, это касается и рынка мороженого – везде любят разное по уровню жирности и содержанию сахара мороженое. По словам гендиректора “Шин-Лайна”, раньше в Китае мороженое больше напоминало сладкую воду. Но после того как в прошлом году Владимир Путин в ходе двусторонней встречи перед саммитом G20 подарил председателю КНР Си Цзиньпину коробку российского пломбира, этот вид мороженого приобрел популярность среди граждан Китая. Теперь это тренд – им нравится старое советское мороженое пломбир и эскимо. И сейчас, после того как они распробовали такое мороженое, у них появился интерес и в отношении других видов, к которым можно отнести и серию “Бахрома”.
Что же касается казахстанского рынка, компания “Шин-Лайн” уже подвела итоги уходящего года. Интересен тот факт, что, по данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК, производство мороженого и пищевого льда в этом сезоне (данные за январь – август) по стране упало более чем на 41%. Но при этом продажи компании “Шин-Лайн”, которая, по оценкам Euromonitor International, занимает 35% рынка РК в денежном выражении и 28% – в объеме, за 9 месяцев 2017 года увеличились к показателям прошлого года более чем на 14%. Примечательно, что в отдельных регионах этот показатель вырос значительнее. Например, в Астане – на 20%, в Атырау, Уральске и Усть-Каменогорске – на 30%, а в Таразе – на 40%.
При этом, по словам г-на Пака, в Казахстане пока еще не сложилась культура потребления мороженого дома круглый год. У нас данный продукт является сезонным, и к тому же покупка мороженого потребителем чаще всего носит импульсный характер, холодное лакомство не входит в продуктовую корзину и не является товаром первой необходимости. Из-за этого с наступлением холодного времени года продажи мороженого по всей стране достаточно серьезно снижаются. Как отметил гендиректор “Шин-Лайна”, зимой падение потребления мороженого в некоторых регионах Казахстана составляет 90%.
Что же касается зафиксированного в этом сезоне увеличения продаж, руководство компании объясняет его несколькими факторами. Во-первых, г-н Пак отметил запуск новой производственной линии европейского уровня и, соответственно, поступление в продажу около трех десятков новинок. Во-вторых, “Шин-Лайн” укрепляет свою дистрибьюторскую сеть – в этом сезоне компания поставила своим торговым представителям по всей стране 4 тыс. дополнительных фирменных ларей, провела с ними ряд обучающих тренингов, а также впервые открыла филиал в Актау.
Касательно выпуска компанией около трех десятков новинок только в этом году отметим, что всего в ассортименте “Шин-Лайна” более ста видов мороженого. Несмотря на то что цифра значительная, в компании этому есть объяснение.
“Казахстан очень большой, много городов, везде разное потребление мороженого. Как-то мы хотели сократить количество наименований, но потом начали проигрывать конкурентам. У нас в разных городах разное потребление, плюс россияне заходят на западе и на севере, а у них свои новинки, свои вкусы. Мы стараемся стать лидером на рынке мороженого в Казахстане, во всех направлениях представлять свои вкусы, поэтому у нас опять линейка расширилась. Производить более ста видов мороженого, конечно, хорошо, но для нас это представляет некоторые сложности. Когда начинаешь закупать сырье, материалы, например, на каждый вид упаковки надо брать у каждого завода не менее 500 килограммов, потом линию надо каждый раз перенастраивать. Конечно, это затратно, проблематично, но деваться некуда”, – сообщил Владимир Пак.
В заключение отметим, что, по данным Euromonitor International, ежегодно среднестатистический казахстанец съедает около 2,5 кг мороженого. В России этот показатель несколько выше – 2,7-2,8 кг. А вот в Кыргызстане и Узбекистане среднегодовое потребление на душу населения оценивается в 2,2 и 1,5 кг соответственно. (DairyNews.ru/Пищепром Украины)