Кроме внутреннего рынка, украинские производители поставляют бисквитные изделия и за рубеж.Наибольшее количество бисквитов закупает Казахстан (38,2% от общего объема экспорта). Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.
По словам аналитиков, кроме внутреннего рынка, украинские производители поставляют бисквитные изделия и за рубеж. “Наибольшее количество бисквитов закупает Казахстан (38,2% от общего объема экспорта). За ним расположились Беларусь (13,7 %), Турция (10,7 %), Азербайджан (8,6 %) и Грузия (6,8 %). Успешность экспорта в указанные выше страны объясняется их выгодным географическим положением. На украинском рынке присутствуют и импортные бисквитные изделия. Более половины из них (51%) завозится из Люксембурга, 28,5% поставляет Италия, 16,3% – Германия, 1,6% – Турция, 1,2% – Румыния”, – рассказали эксперты.
Напомним, как отметили ранее аналитики, производство бисквитных изделий в период с 2015 по 1 половину 2017 года в Украине сокращалось.
“Наибольшей популярностью среди украинских потребителей бисквитной продукции пользуются изделия отечественного производства. Такой патриотизм легко объясняется тем, что цены на местную выпечку ниже чем на импортную, а ее качество находится на достаточно высоком уровне. Украинские производители освоили широкий ассортимент продукции, позволяющий удовлетворить запросы широких слоев покупателей, а пропаганда среди населения идеи предпочтительного приобретения отечественной продукции дает им хороший шанс для дальнейшего развития”, – отметили в компании.
Аналитики проинформировали, что наибольшим спросом среди бисквитных изделий пользуются рулеты с различными начинками (шоколад, сгущенное молоко, фруктовые джемы), торты и пирожные.
“Полюбились населению и смогли занять значительную долю рынка бисквитов соответствующие батончики. Так как забота о закупках товаров для дома в украинских семьях лежит преимущественно на женщинах, то именно они в возрасте 20-40 лет и составляют основную аудиторию покупателей бисквитов”, – добавили эксперты.
Вместе с тем, по словам аналитиков, такие изделия по-прежнему находятся в среднем ценовом сегменте, так как производители стараются избегать резкого роста цен, чтобы не отпугнуть покупателей.
В компании отметили, что общеэкономический кризис в Украине сказался и на рынке кондитерских изделий, в том числе и бисквитов.
“Производство в период с 2015 по 1 пол. 2017 года сокращалось. И хотя в первом полугодии 2017 года отмечено увеличение емкости внутреннего рынка бисквитных продуктов, произошло это за счет сокращения экспорта. Ощутимое негативное влияние на поставки украинских бисквитов за рубеж оказало закрытие рынка России, а также ограничение транзита через нее в страны Азии. Другими факторами, угнетающе действовавшими на производство бисквитной продукции, являлись: закрытие предприятий на неподконтрольных территориях; снижение покупательной способности населения. Кроме того, в рецептуру некоторых видов бисквитов, например, шоколадных, входят импортные продукты, такие как какао, поэтому на себестоимость их производства влияют еще и изменения валютного курса”, – подчеркнули эксперты.
“Тем более, что рынок кондитерской продукции отличается быстрым расширением ассортимента, при котором потребитель легко может найти альтернативу подорожавшему товару. Несмотря на текущую отрицательную динамику, в последующие годы прогнозируется рост рынка бисквитных изделий на 3-5% ежегодно. Это будет происходить в случае восстановления украинской экономики и ростом доходов населения. Спрос на классические торты и пирожные носит устойчивый характер, а, значит, их продажи будут расти с увеличением финансовых возможностей покупателей, хоть производители этой продукции также ощущают давление со стороны конкурентных новинок на кондитерском рынке”, – резюмировали в компании. (Голос/ Пищепром Украины)