Рынок египетской говядины пережил ужасный год, но все еще может стать потенциально выгодным экспортным рынком для поставщиков ирландской говядины после отмены 17-летнего запрета на ее поставки.
Еще в январе возобновление поставок на египетский рынок ирландской говядины и крупного рогатого скота широко приветствовалось как хорошая новость, поскольку Египет является одним из крупнейших потребительских рынков на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Прошло почти 17 лет с тех пор, как Каир заблокировал импорт говядины из Ирландии из-за вспышек коровьей губчатой энцефалопатии (КГЭ), что обошлось ирландцам примерно в 200 миллионов фунтов стерлингов (254 миллиона евро).
Но некоторые эксперты недавно выразили озабоченность по поводу возможности Египта обеспечить возвращение ирландских фермеров. Всего за два месяца до отмены запрета на импорт говядины египетский центральный банк допустил серьезную девальвацию египетского фунта, чтобы выполнить условия пакета кредитов МВФ. До ноября 2016 года один евро стоил чуть меньше 10 египетских фунтов, но к Новому году тот же евро обходился уже в 20 фунтов.
Девальвация была связана с крупным повышением процентных ставок, что ограничивало возможность повышения внутренних цен в ответ на более дорогой импорт. Рост цен на энергоносители привел к тому, что потребители среднего класса Египта оказались в крайне невыгодном положении из-за резкого роста цен на электроэнергию и бензин, поэтому говядина и красное мясо в целом для многих египтян перешли в разряд слишком дорогих продуктов. Цены на мясо оказались настолько высокими, что египтяне даже начали кампанию в социальных сетях, с призывом бойкотировать мясо. Многие утверждают, что цены фиксируются мясниками, и требуют бойкотировать красное мясо и мясные продукты, “чтобы дисциплинировать жадных торговцев” и добиться реакции правительства.
До девальвации Министерство сельского хозяйства США в этом году считало, что общий импорт говядины в Египет составил 300 000 тонн. На этой неделе оно снизило эту оценку на 50 000 тонн “из-за проблем, с которыми сталкиваются импортеры в результате девальвации валюты 2016 года”.
“Девальвация повлияла на потребление говядины в 2017 году, последующий скачок цен привел к снижению потребления на 12,5% или 87 000 тонн”, – говорится в докладе МСХ США, которое, однако прогнозирует восстановление импорта до 280 000 тонн в следующем году, поскольку египетский фунт стабилизируется против иностранных валют, а покупательная способность египтян улучшится. Но планы египетского правительства относительно говядины в стране имеют конечную цель расширения внутреннего производства и реального импорта из соседних стран в Северной Африке, поэтому европейским и американским поставщикам на египетском рынке может попросту не достаться места. (Meatinfo.ru/ Пищепром Украины)