Сэнди Чен, аналитик Rabobank, отмечает, что спрос на молочные продукты в Китае продолжит расти, но уже не в таких головокружительных темпах, как десять лет назад, передаёт The DairyNews.com.ua со ссылкой на NZFarmer.
Два года назад Euromonitor прогнозировал, что ослабление политики “Одна семья – один ребёнок” приведёт к тому, что к 2020 году продажи детских смесей существенно возрастут – с 19 млрд долларов США до 50 млрд долларов США. Однако господин Чен находит данный прогноз чересчур оптимистичным.
“Euromonitor был довольно оптимистичным, но им стоит пересмотреть свой прогноз. Рынок по-прежнему продолжает расти, но уже не с таким темпом. Ежегодный прирост составляет около 8-9%”, – заявил господин Чен.
Он также отметил, что два года назад Fonterra, чтобы заработать на рынке детских смесей, инвестировала 700 миллионов долларов США в приобретение 18,8% акций китайской компании Beingmate. До сих пор ни один продукт не был продан в результате сделки.
Помимо этого, правительство Китая агитировало за грудное кормление, как за самый здоровый вариант, с чем согласились многие родители.
Аналитик отметил, что после двухлетнего перерыва спрос на импортные молочные продукты растёт во многом за счёт того, что китайское производство сократилось. В начале 2000-х гг. ежегодный рост импорта молочных продуктов составлял 20%, но в связи со скандалом с меламином в 2008 году, эта цифра снизилась до 4-5%.
В прошлом году внутреннее производство молока сократилось на 4% (1,5 млрд л). В трёх ведущих молочных провинциях – Внутренней Монголии, Хэбэе и Хэнане, на которые приходится 43% национального производства, оно сократилось на 3%.
“С 2008 года производство застопорилось, произошел сдвиг в структуре сельского хозяйства в сторону более крупных ферм, в то время как многие мелкие фермы закрылись. Также есть проблема с летним тепловым стрессом у коров, которая влияет на производство”.
Из-за этого спрос будет расти быстрее, чем внутреннее производство, за счёт чего новые возможности откроются у экспортёров. По мнению эксперта, из-за низкого уровня запасов, Китай во второй половине года будет импортировать больше молочных продуктов.
На китайском рынке сильнее ощущается присутствие Новой Зеландии, которая активно начала поставлять масло и сыр для HoReCa.
Сэнди Чен считает, что Новая Зеландия слишком сильно зависит от Китая. По мнению эксперта, ей стоит присмотреться к странам Юго-Восточной Азии, таким как Индонезия и Вьетнам, поскольку они демонстрируют более быстрый рост. (Dairynews.com.ua/ Пищепром Украины)