MHP S.A. (“МХП” или “Компания” LSE тикер: “MHPC”), одна из ведущих агропромышленных компаний Украины, специализирующаяся на производстве курятины и выращивании зерновых, сегодня объявляет операционные результаты своей деятельности за четвертый квартал и 12 месяцев 2016 года, окончившиеся 31 декабря 2016 г.
Производство курятины: Как обычно, в течение отчетного периода предприятия Компании по производству мяса птицы продолжали работать на полную мощность. Благодаря росту производства на птицефабриках Компании объемы производства курятины выросли в 4 кв. 2016 г. на 8% и составили 158 240 тонн (4 кв. 2015 г.: 145 880 тонн), а за 12 месяцев 2016 г. выросли на 6% и составили 601 240 тонн (12 месяцев 2015 г.: 566 600 тонн).
Продажи: Продажи МХП третьим лицам в 4 кв. 2016 г. выросли на 10%, а за 12 месяцев 2016 г. выросли на 7%, по сравнению с аналогичными периодами прошлого года, за счет роста экспортных продаж.
Объем внутренних продаж в 4 кв. и за 12 месяцев 2016 г. уменьшился приблизительно на 5% и 6%, соответственно, в сравнении с аналогичными периодами прошлого года, так как Компания следовала своей стратегии наращивания объемов экспортных продаж мяса птицы.
Экспортные продажи: Превысив наш прогноз и ожидания объемов экспортных продаж, экспорт остается основным драйвером в общем росте продаж мяса птицы в течение отчетных периодов. В 4 кв. 2016 г. объемы экспорта мяса птицы выросли на 54%, по сравнению с 4 кв. 2015 г., и составили 48 390 тонн. За 12 месяцев 2016 г. объемы экспорта мяса птицы увеличились на 47% и составили 193 680 тонн, по сравнению с 132 080 тонн за 12 месяцев 2015 г. В настоящее время, в 2016 году доля экспорта составила порядка 33% от общего объема продаж мяса птицы.
МХП продолжает следовать стратегии диверсификации рынков сбыта и расширения географии, поэтому, изучает новые возможности для бизнеса в странах Ближнего Востока, ЕС и Африке наращивая объемы экспорта мяса птицы в этих регионах. Более того, следуя стратегии контроля над объемами экспорта, в 2016 году мы создали офис продаж в ОАЭ и открыли совместное предприятие в Нидерландах.
В соответствии с пресс-релизом, опубликованным 8 декабря 2016 г.: http://www.mhp.com.ua/library/file/communique-on-ban-to-eu.pdf, запрет на импорт мяса птицы по-прежнему не снят. Страна и компания ожидают регионализации, которая будет введена в ближайшее время, и импорт будет возобновлен.
Несмотря на различные вызовы на различных рынках, экспорт МХП (12M 2016 г./12M 2015 г.) в страны Ближнего Востока вырос на 67%, в страны ЕС – на 29%, Африки – почти в 4 раза. Это наши основные целевые рынки с потенциалом для будущего роста.
Цены: Средняя цена на курятину (средневзвешенная внутренняя и экспортная цена) выросла на 11%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 32,99 грн. за 1 кг, в 4 кв. 2016 г. и на 10% до 30,54 грн. за 1 кг – за 12 месяцев 2016 г., по сравнению с 2015 г., из-за существенной доли экспорта и обесценивания местной валюты в течение отчетного периода. Рост цены, по сравнению с аналогичными периодами прошлого года, был обеспечен главным образом за счет большей доли экспортных продаж и повышение цен на внутреннем рынке.
Средняя цена на курятину на внутреннем рынке выросла на 10% в 4 кв. 2016 г., по сравнению с 4 кв. 2015 г., и на 14% за 12 месяцев 2016 г., по сравнению с 12 месяцами 2015 г., в основном за счет общего увеличения потребительских цен в украинской экономике. Экспортные цены на курятину, номинированные в долларах США, в 4 кв. 2016 г. снизились на 9%, по сравнению с 4 кв. 2015 г. и на 16% за 12 месяцев 2016 г., по сравнению с 12 месяцами 2015 г., в соответствии с мировыми трендами на товары. (УАК/ Пищепром Украины)