Китай дает наибольшие перспективы экспортерам жидкого молока, при этом нереализованный потенциал имеют и страны АСЕАН-6, сообщили аналитики Rabobank в оперативном отчете. При этом рынки остаются в жесткой конкуренции (особенно в Китае) между импортными и местными брендами. Ключевым игроком за рынок жидкого молока Китая остается Европейский союз.
“Для обеспечения устойчивого экспорта бизнесу потребуется вкладываться в развитие брендов и разработку новых продуктов”, – подчеркивают аналитики Rabobank. Китай и АСЕАН-6 (Тайланд, Малайзия, Вьетнам, Индонезия, Сингапур и Филлипины) показывают значительный рост потребления жидкого молока на душу населения. С 2010 по 2016 гг. рынки материкового Китая и АСЕАН росли в среднем на 3% и более в год по потреблению жидкого и ароматизированного молока. Существенными факторами роста рынков остаются:
Растущее население
Увеличение располагаемых доходов
Стимулирование промышленности и программ по потреблению молока в школах
Рост потребления продуктов-партнеров, таких как крупы
“Тем не менее, темпы экономического роста не были равномерными по всему региону. Несколько рынков в АСЕАН-6 безусловно лидируют, – это Индонезия, Вьетнам и Малайзия. В то же время, рост был менее впечатляющим в других странах содружества”. (DairyNews.ru/ Пищепром Украины)