Американская Starbucks Corp., владеющая крупнейшей в мире сетью кофеен, понизила прогноз выручки на текущий финансовый год после того, как показатель продаж не оправдал ожиданий экспертов по итогам третьего квартала подряд.
Выручка Starbucks в третьем финквартале, завершившемся 26 июня, увеличилась на 7% – до $5,24 млрд. Эксперты, опрошенные Thomson Reuters, в среднем прогнозировали этот показатель на уровне $5,33 млрд. Согласно прогнозу компании, повышение ее выручки в этом фингоду составит “порядка 10%”, а темпы роста продаж ресторанов, открытых не менее 13 месяцев назад, будут выражаться в процентном выражении числом в середине первого десятка. Ранее Starbucks прогнозировала увеличение выручки “не менее чем на 10%” в этом фингоду, ожидая, что темпы роста сопоставимых продаж будут выражаться “числом несколько выше середины первого десятка”.
При этом компания улучшила прогноз прибыли на текущий фингод до $1,88-1,89 в расчете на акцию с ожидавшихся ранее $1,85-$1,86 на акцию. В третьем финквартале чистая прибыль Starbucks составила $754 млн., или $0,51 на акцию, по сравнению с $626,7 млн., или $0,41 на акцию, годом ранее. Прибыль без учета разовых факторов выросла до $0,49 на акцию – на уровне верхней границы собственного прогноза компании, по сравнению с $0,42 на акцию за тот же период предыдущего фингода.
Выручка Starbucks в США увеличилась на 8%, сопоставимые продажи повысились на 4%. В апреле текущего года компания изменила программу лояльности клиентов, и на конец прошедшего квартала число клиентов этой программы в США составило 12,3 млн человек, что на 18% больше, чем годом ранее. Сопоставимые продажи Starbucks в EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) снизились по итогам квартала на 1% при ожидавшемся экспертами увеличении на 2,8%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – выросли меньше ожиданий, на 3%. Акции Starbucks на дополнительных торгах в четверг подешевели на 3%, с начала 2016 г. их стоимость снизилась на 4%. (Интерфакс/ Пищепром Украины)