В апреле член правления Лиепайского рыбообрабатывающего предприятия Kolumbija Ltd Игорь Крупник подписал в Минске контракты с тремя крупными белорусскими торговыми сетями. На долю этих сделок может в дальнейшем приходится до 15% экспорта латвийского предприятия. Как рассказал Крупник, подписанию договоров предшествовал тщательный анализ рынка. Продукция предприятия Kolumbija, которая продается под торговой маркой “Либава”, и ранее была представлена на полках белорусских магазинов.
Предприятие поставляло свою продукцию через посредника. Но такое сотрудничество имеет как свои плюсы, так и минусы. Посредник остается посредником, он заинтересован в быстром обороте и гарантированной прибыли, поэтому, как правило, не занимается расширением линейки товаров, а берет небольшой число позиций и по низкой цене. “Недавно подписанные договоры предусматривают поставку внушительного ассортимента наших товаров из различных ценовых категорий. В таком сотрудничестве заинтересованы все. Цель любой торговой сети – привлечь покупателя, в том числе не только ценами, но и многообразием выбора”, – заметил Крупник, добавив, что контракты были подписаны во время Латвийско-белорусского бизнес форума, который прошел в рамках визита делегации Рижской думы в Минск.
В частности, подписаны контракты о прямых поставках консервов в торговые сети “Соседи” (свыше 60 магазинов), “Рублевский” (59 универсамов) и “Белмаркет” (68 магазинов). Первая машина (20 т) с лиепайской продукцией уже находится в Минске. Предполагаемый объем поставок – по 3 машины в месяц или до 15% от общего экспортного торгового оборота Kolumbija. В настоящий момент идет сертификация продукции, так как, по белорусским законам, каждый поставщик должен собрать все разрешительные документы на торговлю конкретной продукцией. (Делфи/Пищепром Украины и мира)