Финские производители мясных продуктов, имеющие производство на Северо-Западе России, уже ощутили влияние кризиса на свою отрасль. В этих условиях они ищут собственные пути для импортозамещения и локализации. Об этом рассказывает Ярмо Линдхольм, исполнительный вице-президент “Атриа Россия” (производитель продуктов питания, прежде всего, мясопереработки; входит в международную группу Atria Plc со штаб-квартирой в Хельсинки).

«Сегодня “Атриа Россия” – 100%-ная частная компания и один из крупных налогоплательщиков, зарегистрированных в Ленинградской области. Свой производственный и логистический комплекс в Горелово мы построили в 2009 г. (общий объем инвестиций составил около 70 млн. евро), за что и получили преференции, которые администрация Ленинградской области предлагает всем крупным инвесторам.

Основная тенденция в мясоперерабатывающей индустрии в России сегодня связана с очень существенным ростом стоимости мясного сырья. Местные производители только частично обеспечивает себя мясом, поэтому мы и наши конкуренты вынуждены использовать импортную свинину и говядину. События 2014 г. – запрет на ввоз свинины из стран Евросоюза из-за риска распространения африканской чумы свиней и введенный в августе запрет на импорт любого мяса из Европы, США, Канады и Австралии – ограничили предложение на рынке и привели к росту цен. А снижение курса рубля – к еще большему их увеличению. Между тем доходы наших потребителей не растут. Так что в настоящий момент все мясопереработчики ищут возможность предложить рынку более доступную продукцию – разрабатывают совершенно новые продукты или исследуют возможность использования более дешевых ингредиентов.

Также мы нашли новых поставщиков мяса как на локальном рынке, так и за рубежом. 40% мяса и мясного сырья, из которого делаются наши колбасы и сосиски, теперь ввозится из Бразилии, Чили, Китая и других стран, которые не попали под запрет.

Кроме того, есть и примеры локализации. Наш завод “Пит-продукт” стал контрактным производителем и эксклюзивным дистрибутором сыровяленых колбас Casademont на территории России и в странах СНГ.

Сотрудничество мясоперерабатывающей компании “Атриа Россия” с компанией Casademont входит в пакет антикризисных инициатив, который мы реализуем с середины 2014 г. Перед фирмой стоит задача расширить ассортимент за счет продуктов с высоким содержанием мяса птицы, производства которого на территории России достаточно для полного покрытия внутреннего спроса и фиксации розничных цен на ряд наиболее популярных продуктов под маркой “Пит-продукт”.

Вместе с тем стоит признать, что “Атриа Россия” за девять месяцев 2014 г. сократила чистые продажи на 15,7% – до 76,5 млн. евро по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Говоря о возможностях импортозамещения, отмечу, что у нашей отрасли – своя специфика. Практически все современные мясоперерабатывающие компании в России используют иностранное оборудование, поэтому любые инновации и лучшие мировые производственные практики доступны российским специалистам. Наглядный пример – наша компания “Атриа Россия”, можно сказать, что мы стоим на переднем краю технологического развития производства. Прежде всего, наша производственная площадка в Горелово является одним из самых современных крупных мясоперерабатывающих заводов, построенных в России. И с помощью наших коллег из Финляндии мы оснастили его самым совершенным оборудованием, доступным на международном рынке. Например, полностью автоматическая линия по производству сосисок (включающая конвейерную печь американской фирмы Alkar) остается уникальной для российского рынка.

Наши специалисты службы производства и технологи участвуют в мероприятиях по повышению квалификации и обмену опытом, которые проводит группа “Атриа”. Например, в “Мясном семинаре”, на который собираются специалисты из Финляндии, Швеции, России и стран Балтии. Этот семинар позволяет специалистам узнать о последних результатах научных исследований, о новых технологических разработках и об их практическом применении. (Эксперт-Северо-Запад/Пищепром Украины и мира)

 

Добавить комментарий