С целью популяризации овцеводства и баранины Латвийская ассоциация овцеводов рассчитывает на поддержку ЕС и государства в 1,47 млн. евро. Развитие овцеводства выдвинуто как один из приоритетов этого года в Совете по сотрудничеству сельскохозяйственных организаций. Предприятия McCann Consulting, McCann Riga, Inspired и Hansa Media проведут специальную кампанию для популяризации отрасли, а в течение полугода Брюссель должен утвердить на нее европейское финансирование, рассказал председатель правления ассоциации овцеводов, владелец овцефермы Star Space Ogres Арнис Гинтерс.
ЕС выделит на кампанию 50% средств, государство – 30%. Кампания нацелена на потребителей, энтузиастов овцеводства и потенциальных инвесторов, пояснил Гинтерс. За три года планируется насытить латвийский рынок бараниной. “Часто приходится слышать, что баранину негде купить, она дорогая, ее никто не ест, и эти утверждения противоречат друг другу. Их истоки нужно искать в советском времени, когда на колбасы перемалывали мясо старых овец”, – говорит Гинтерс. Как рассказали владельцы хозяйства Mikaitas в Лимбажском крае Айя Шнейдере и Янис Микельсонс, ветеринары по образованию, овцы – благодатные животные для биологического выращивания. С другой стороны, в Латвии мало биологически сертифицированных скотобоен, и большие расстояния увеличивают себестоимость мяса, что ощущают и потребители, отказываясь от баранины из-за ее дороговизны. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)