Чилийский сорт земляники садовой Fragaria chiloensis – это ягоды белого цвета с красными пятнами и интенсивным ароматом. Характеристики ягоды делают ее довольно дорогим продуктом, который может стоить до $24/кг. Чилийское производство земляники действительно сталкивается с трудностями, однако это не мешает местным производителям проявлять к культуре повышенный интерес. Д-р Мария Алехандра Мойя из Университета де Талька объяснила, что новый проект Института биотехнологии поможет раскрыть рыночный потенциал чилийских сортов земляники.

“Мы начали работать над развитием чилийского производства земляники в 2007 г. благодаря финансированию из программы под названием PBCT Anillo-ACT-41. А в прошлом году мы получили ресурсы через новый проект, финансируемый Национальной комиссией по научно-техническим исследованиям”, – сказала она. “Интерес к работе над этой культурой был вызван историческими сведениями. Местные сорта земляники отличаются большими размерами и бело-розовой окраской, а также интенсивным фруктовым ароматом и высокой сладостью. Кроме того, местный сорт земляники Fragaria chiloensis выращивается в течение многих лет народностью мапуче, и этот опыт делает возможным производство данного сорта ягоды на промышленной основе”, – говорит д-р М.Мойя. “Вид показывает хорошую устойчивость к патогенам и абиотическим условиям стресса, таким как соленость почвы и низкие температуры”, – добавляет она.

Несмотря на эти характеристики, чилийский сорт земляники Fragaria chiloensis имеет короткий период цветения, а сбор урожая ограничивается парой недель в году. “Мы исследовали некоторые аспекты качества чилийских сортов земляники. Мы определили летучие составы, которые дают фруктовый аромат, и то, как они синтезируются. Мы добились прогресса в сопротивляемости этой культуры разрушительным патогенных микроорганизмам, таким как Botrytis cinerea, который вызывает распространение серой гнили “, – говорит д-р М.Мойя. “Экзотический розово-белый цвет и высокий уровень антиоксидантов могли бы позволить продвинуть этот сорт земляники на мировых рынках, конечно, при правильном маркетинге”, – отметила специалист. Для достижения успеха на рынке, уверена д-р Мойя, чрезвычайно важно увеличить срок хранения плодов, а также обеспечить мелким фермерам шанс выхода на международные рынки. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)