В апреле маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка молока. В 2010 г. объем розничных продаж молока в разрезе по сегментам России составил 3 941,5 млн. л (питьевые молочные продукты) и 8,4 тыс. т (сухие молочные продукты) в натуральном выражении. В стоимостном выражении объем розничных продаж молока в России в 2010 г. достиг уровня в 126948,9 млн. руб.
В 2010 г. рынок вырос на 10,1% по сравнению с показателями предыдущего года. При этом средний темп роста объема рынка молока в стоимостном выражении в период с 2005 по 2010 г. составил 19,5%. Отметим, что наибольший объем продаж в 2010 г. в натуральном выражении в сегменте питьевых молочных продуктов приходился на долю свежего/пастеризованного молока (69,3%). Далее следует сегмент стерилизованного молока (29,3%), козьего молока (0,7%), молочных напитков с добавлением соков (0,5%) и ароматизированных молочных напитков (0,3%). За 2010г. производство цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) в России составило 10,2 млн. т при среднемесячном производстве – 842 тыс. т и при среднемесячном темпе роста -0,1%. (Discovery Research Group/Пищепром Украины)