Производители колбас создали новую общественную организацию – Национальный союз мясопереработчиков (НСМ). Главная побудительная причина к объединению – телевизионные передачи, вызвавшие и укрепившие у потребителей негативный образ мясоперерабатывающих предприятий. Особенно сильный резонанс в отрасли имела прошлогодняя передача “Сколько мяса в колбасе?” в рубрике “Среда обитания” на Первом канале. Затем сюжет поддержала серия “разоблачений” на других телевизионных каналах, в газетах и журналах. Все это, по мнению участников рынка, оказало негативное влияние на продажи мясной гастрономии: в 2010 г. они снизились на 20-30% по сравнению с кризисным 2009 г.
До недавнего времени у мясопереработчиков, прежде всего среднего уровня, не было своего союза. Как правило, отраслевые общественные организации либо решают вопросы крупных компаний, либо имеют узкую специализацию. К примеру, Мясной союз России известен макроэкономическими исследованиями, но в большей степени заинтересован продвижением птицеводства и свиноводства. Национальная мясная ассоциация в основном уделяет внимание проблемам импортеров. Профильные интересы отстаивают Союз свиноводов, Росптицесоюз. Теперь в отрасли, благодаря инициативе ВНИИ мясной промышленности им. Горбатова, появился союз, который будет заниматься вопросами мясопереработки.
Работу НСМ планируется вести по трем направлениям. Прежде всего, необходимо наладить коммуникации между самими переработчиками мяса, объединить как можно больше предприятий (всего в отрасли насчитывается около 5 тыс. мясокомбинатов), чтобы действительно стать авторитетным органом. В дальнейшем НСМ будет оказывать членам союза разного рода поддержку в правовой и юридической сфере, в подготовке грамотных специалистов, в обеспечении защиты и преимуществ российских производителей в Таможенном союзе и ВТО. (Эксперт/Пищепром Украины)