В 2019 году после перерыва в несколько лет произошло большое возвращение американских кур на китайский рынок, и очень быстро предприятия-производители из США восстановили сильные рыночные позиции.
С 2020 года экспортные продажи мяса птицы из США в Китай быстро увеличивались. В основном речь идет об экспорте куриных лапок — кулинарного хита Китая (эвфемистически называемых «когтями феникса»). Для сравнения, этот продукт так же популярен среди китайских потребителей, как и куриные крылышки в США.
В Азии продажа «куриных лапок» — прибыльная идея, и американские компании хорошо это знают, основываясь на предыдущем коммерческом опыте. Поставки куриных окорочков в Китай начались в начале 2020 года, попав в первую фазу торговли с серьезными трудностями, вызванными пандемией и проблемами в логистике, но из месяца в месяц торговля набирала обороты.
Последние данные по торговле товарами между США и Китаем подтверждают, что этот бизнес процветает. Соединенные Штаты были поставщиком номер один в Китай в последние два месяца 2020 года, и тенденция к росту сохраняется и в 2021 году. Американские куриные лапы особенно востребованы в Китае из-за размера американских кур.
Американцы отправляют бройлеров, окорочка, лапы и другие продукты из птицы в Китай, но импортный спрос Китая на куриные лапы является особенно ценным бизнесом для американцев. В противном случае им пришлось бы классифицировать это как отходы и продавать за небольшую цену на внутреннем рынке.
Американцы также признают, что тесное сотрудничество в области продажи куриных лапок стимулирует спрос Китая на другие американские продукты, такие как куриные окорочка. В 2020 году экспорт курятины в Китай зафиксировал рекордный результат. Поставки бройлеров на китайский рынок достигли 732 миллионов долларов США, что составляет около 21 процента от общего экспорта США в мировом масштабе.
В 2020 году экспорт куриных лапок составил 201 958 тонн на сумму 461 миллион долларов США. В период с января по май 2021 года экспорт лап составил 105 000 тонн на сумму 254 миллиона долларов США. Для сравнения: за аналогичный период 2014 года экспорт составил около 31 000 тонн на сумму 39 млн долларов США. Если текущая тенденция сохранится, Соединенные Штаты установят еще один рекорд по стоимости экспорта лап в Китай в этом году.
Анализ мирового рынка указывает на то, что растущий аппетит американцев в Китае вызывает беспокойство у конкурентов.
Речь идет, например, о Бразилии, которая обеспокоена усилением конкуренции со стороны американских экспортеров курятины на китайском рынке. Бразильские компании обеспокоены будущими отношениями с Китаем, поскольку китайские власти не выдали новые разрешения на экспорт бразильских птицефабрик после пандемии COVID-19. Поставки бразильской птицы в Китай остаются высокими, но чувствуется, что отношения Бразилии с китайцами проигрывают американцам, особенно в продажах курятины.
В течение нескольких лет американская птица отсутствовала в Китае, поскольку поставки из США были заблокированы Китаем в 2015 году из-за птичьего гриппа. В 2019 году США вернулись на китайский рынок и остаются мощным игроком в агробизнесе. (Emeat/Пищепром Украины)