Согласно недавнему отчету Rabobank, мировой экспорт столового винограда в прошлом сезоне снизился, но отрасль продолжает расти. Эксперты банка подчеркивают, что страны — глобальные поставщики винограда сталкиваются с такими серьезными вызовами как изменение климата и рост производственных затрат, что вынуждает их активно добиваться повышения эффективности. Что касается спроса, то наблюдается устойчивый рост популярности зеленых сортов винограда без косточек, передает EastFruit со ссылкой на FreshFruitPortal.

Несмотря на 5-процентное сокращение мирового экспорта в сезоне 2022/23 года, многие страны стратегически корректируют свои методы производства, чтобы удовлетворить рыночный спрос и оптимизировать операционную эффективность. «Это был второй по величине мировой экспорт столового винограда в истории, его превзошёл только предыдущий сезон 2021/22. Мы ожидаем, что тенденция роста экспорта, наблюдавшаяся за последнее десятилетие, сохранится и в ближайшие годы», — говорит Гонсало Салинас, старший аналитик Rabobank.

Неравномерность погодных условий представляет собой одну из главных проблем для ключевых поставщиков винограда в различных регионах. В Чили, например, экспорт сократился на 18%, что объясняется массовым выкорчевыванием площадей под низкоурожайными сортами. Напротив, Перу в прошлом сезоне стала ведущим экспортером, отгрузив почти 600 000 тонн винограда, несмотря на то, что столкнулась с логистическими перебоями, вызванными политическими протестами в начале этого года.

Rabobank отмечает, что рост цен на основных рынках назначения меняет ландшафт розничной торговли, предпочтение отдается зеленым сортам винограда без косточек. «Хотя на некоторых рынках наблюдается небольшое снижение предложения винограда, ожидается контролируемый рост», — сказал Салинас.

Заглядывая в будущее, Rabobank прогнозирует изменение ассортимента сортов винограда: предпочтение будет отдаваться зеленому винограду, а не красному. Запатентованные сорта винограда, отличающиеся более высокой урожайностью и улучшенным качеством, готовы занять центральное место в цепочке поставок в предстоящие сезоны, принося выгоды как производителям, так и розничным торговцам, указано в отчете. (EastFruit/Пищепром Украины)

Добавить комментарий