Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло в список международных спонсоров войны две крупнейшие табачные компании мира: Philip Morris International и Japan Tobacco International. Это связано с тем, что компании продолжают вести бизнес в России и платят значительные суммы налогов в тамошний бюджет. Об этом заявляет пресс-служба НАПК на сайте ведомства.
Philip Morris International — американская глобальная сигаретная и табачная компания, которая продает свою продукцию более чем в 180 странах мира. Самые известные ее марки Marlboro, Parliament, Bond, Chesterfield, L&M, Next, HEETS.
В то же время, в начале полномасштабной войны Philip Morris заявил о намерении продать свой российский бизнес, чтобы сохранить свою репутацию. Однако все попытки продажи российского бизнеса не увенчались успехом, и компания до сих пор является одним из крупнейших налогоплательщиков в российский бюджет.
Вторая компания, Japan Tobacco International (JTI), является лидером табачного рынка в России: на ее долю там приходится около 34,9%. В портфель компании на российском рынке входят международные бренды Winston, LD, Mevius, Camel, Sobranie и российские марки “Донской табак”, Kiss, Play, “Петр I”, “Тройка”.
Хотя представители JTI заявляли, что JT Group приостановила новые инвестиции и маркетинговую деятельность в России, но компания все еще продолжает производить и распространять продукцию в России. (Укррудпром/Пищепром Украины)