Новая технология может заменить дорогостоящие проверки качества продуктов в лабораториях и снизить число отравлений.

На дне инновационной упаковки расположен сенсор, к которому стекает сок из еды. Датчик определяет, безопасно ли содержимое. При этом вскрывать упаковку не нужно.

Биоинженеры из канадского Университета Макмастера создали упаковочный лоток, который может сигнализировать о наличии в сыром или приготовленном мясе сальмонеллы. Статья с описанием технологии опубликована в журнале Advanced Materials.

Благодаря наклонным бортикам сок из еды стекает к сенсору на дне упаковки. Технология позволяет в режиме реального времени определять, заражено ли содержимое. Результаты передаются в мобильное приложение. При этом вскрывать упаковку не нужно.

По задумке ученых технология может заменить дорогостоящие проверки качества продуктов в лабораториях и снизить число отравлений. Подобная упаковка уже используется в Японии, но канадская разработка может удешевить ее и сделать более массовой.

Прототип лотка покрыт безопасным для продуктов реагентом. Он позволяет встроенному датчику обнаруживать и сигнализировать о наличии опасных бактерий. Технологию легко адаптировать к определению других вредных веществ — например кишечной палочки и листерии, сказали биоинженеры.

Кроме того, по словам исследователей, упаковка с датчиками позволит сэкономить на здравоохранении. Ежегодно около 600 млн человек страдают инфекционными заболеваниями из-за испорченных продуктов, утверждают авторы статьи. В будущем они планируют добавить в систему зонды, чувствительные к другим пищевым патогенам, чтобы упаковка проверяла несколько показателей.

Химики из Китайского университета Гонконга изобрели съедобную биоразлагаемую упаковку из бактерий. Прозрачный материал создан на основе бактериальной целлюлозы. Для его производства не требуется вырубка деревьев. Упаковка разлагается за один-два месяца. (meatinfo.ru/Пищепром Украины)