Компания GlobalData провела вебинар для профессионалов отрасли под названием «Главные тенденции в области продуктов питания 2023 года», на котором был рассмотрен ряд ключевых тенденций, которые повлияют на будущее пищевой промышленности и индустрию упаковки. О самых важных тенденциях рассказывает The DairyNews со ссылкой на информацию компании Packaging Gateway’s .

Директор по глобальному контенту GlobalData Кэти Пейдж провела вебинар и представила подробную презентацию тенденций, которые формируют покупательское поведение в условиях экономической и финансовой нестабильности.

Главные тренды в пищевом секторе

Эксперт сказала присутствующим, что все, что произошло во время рецессии в 2008 году, не позволяет проводить аналогий для получения 100% прогноза на 2023 год, поскольку ситуация на рынке за это время изменилась под влиянием роста онлайн-покупок и изменения образа жизни.

Она указала, что предприятия, готовые творчески подходить к вопросу о том, как помочь потребителям, которым приходится корректировать свое покупательское поведение, окажутся наиболее устойчивыми.

Данные, собранные GlobalData, показали, что важность фактора «легко и доступно» для потребителей постепенно снижалась, перейдя из позиции главного мегатренда в 2018 году на третье место в первом квартале 2022 года. По мере того, как потребители переживали глобальные изменения, «простота и доступность» уступила место мегатенденции номер один — «здоровью и благополучию», что указывало на изменение отношения потребителей к потребляемым продуктам.

Эксперт объяснила: «Лично я ожидала увидеть небольшой всплеск спроса на более доступные и простые товары, но этого до сих пор не произошло, и это действительно. Несмотря на то, что рост цен и стоимость жизни вызывает много шума, существуют и другие важные факторы, на которые стоит обратить внимание при рассмотрении покупательского поведения.

В данных опроса мы увидели, что помимо изменения своего отношения к тому, что они тратят и сколько они могут потратить, потребители по-прежнему ищут бренды, которым они действительно могут доверять. Они ищут свои любимые бренды, которые помогут им решить их повседневные проблемы и задачи».

Но в некоторых секторах была отмечена иная динамика. К примеру, за последние пять лет, несмотря на активный рост стоимости и емкости рынка заменителей мяса, нельзя не обратить внимание на рост популярности продуктов с более длительным сроком хранения, таких как сушеные и замороженные продукты, поскольку они коррелируют с мегатенденцией «легко и доступно».

Ключевые тенденции, влияющие на упаковочную отрасль

Одну из ключевых тенденций, упомянутых во время вебинара GlobalData, можно выразить в слогане «размер упаковки имеет значение», поскольку потребители ищут наиболее доступное решение о покупке, которое часто означает меньшие размеры упаковки по более низкой цене.

Исследование GlobalData показало, что 87% опрошенных потребителей по всему миру тщательно планируют и покупают только то, что им нужно, в то время как 66% признаются, что делают покупки чаще, но покупают меньше.

«Рассматривайте свои продукты с точки зрения доступной цены для потребителей, анализируя категории, с которыми вы работаете. Теперь это важно с точки зрения доступности, потому что другие данные опроса, который мы провели среди потребителей, показывают, что они по-прежнему хотят покупать свои любимые бренды, но признают, что им, возможно, придется покупать меньше своих любимых товаров и продуктов или покупать их не так часто», — подчеркнул Кэти Пейдж.

Она добавила: «И говоря о стоимости товара, обратите внимание в первую очередь на упаковку продукта».

Эксперт также подчеркнула, что не существует одного универсального формата и объема упаковки, но при этом мультиупаковка — это то, на что рекомендуется обратить внимание. Несмотря на то, что упаковки меньшего размера считаются более доступными из-за более низкой стоимости единицы товара, для потребителей иногда более выгодно выбирать упаковки большего размера. Опрос GlobalData за четвертый квартал 2022 года показал, что каждый пятый предпочитает покупать такие товары, как шоколад и кондитерские изделия, готовые блюда, выпечку, хлопья и другие товары в больших упаковках.

Устойчивое развитие остается насущной проблемой как для профессионалов отрасли, так и для конечных потребителей. Эксперты отметили, что стремление покупателей даже в кризис обращать внимание на экологичность товаров является ключевой тенденцией, на которую следует обратить внимание в 2023 году: 73% потребителей во всем мире считают устойчивый или экологически чистый продукт более предпочтительным. (DairyNews.today/Пищепром Украины)

Добавить комментарий