Американская McDonald’s Corp., крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания, сократила чистую прибыль в третьем квартале 2022 года на 8% – до $1,982 млрд, или $2,68 на акцию, по сравнению с $2,149 млрд, или $2,86 на акцию, за аналогичный период предыдущего года.
Как сообщается в отчетности McDonald’s, квартальная выручка компании сократилась на 5% и составила $5,872 млрд с $6,201 млрд годом ранее.
Несмотря на снижение, показатели превзошли прогнозы рынка.
Консенсус-прогноз экспертов, опрошенных FactSet, для чистой прибыли составлял $2,58 на акцию, для выручки – $5,7 млрд.
Сопоставимые продажи McDonald’s (рестораны, работающие более года) в мире увеличились в третьем квартале на 9,5%, превзойдя прогноз экспертов, предполагавший повышение на 5,8%. В США показатель поднялся на 6,1%. На международных рынках компания отметила впечатляющие результаты продаж в Германии, Австралии, Франции, Японии и Бразилии, которые позволили сгладить негативный эффект от падения показателя в Китае в результате сохранения там антиковидных ограничений.
Компания также добавила, что общая сумма списаний в связи с уходом из России и продажей бизнеса в стране в январе-сентябре составила $1,281 млрд, или $1,44 на акцию.
Акции McDonald’s дорожают в ходе предварительных торгов в четверг. С начала текущего года их стоимость снизилась на 4,3%. (Финмаркет/Пищепром Украины)