На практическом семинаре «Экспортная сертификация продукции АПК по правилам Халяль» Илья Строкин, директор центра компетенций в АПК АО «КЭПТ», сообщил, что совокупный спрос на халяльную продукцию в мире оценивается в 1,3-1,4 трлн долларов США в год, спрос на нее растет и к 2025 году может достигнуть отметки в $1,7–2 трлн долларов, пишет The DairyNews.
Организаторами мероприятия выступили ФЦ «Агроэкспорт» совместно с МГИМО при поддержке Минсельхоза РФ.
В своей презентации «Текущий статус мирового рынка халяльной продукции в разрезе целевых стран» спикер рассказал, как менялась мировая торговля халяльной продукцией и о том, какие мировые тренды отмечают эксперты.
Халяльная продукция – один из наиболее быстрорастущих сегментов глобального рынка продовольствия, присутствие в котором развивают лидирующие страны-поставщики, отметил спикер. И тому есть причины: около 25% населения Земли – мусульмане. Через десятки лет доля мусульман может увеличиться до 35%, 60% мусульман — это молодые люди до 30 лет.
Совокупный объем импорта халяльной продукции оценивается в 200-250 млрд долларов в год. Более 50% приходится на страны Организации Исламского Сотрудничества (ОИС).
— Темпы роста производства хааляльной продукции до 2020 года составляли 8-9%, в 2022 году ожидается рост 9,1%, до 2025 года рост составит 7,5%, — уточнил Илья Строкин. — Совокупный спрос на халяльную продукцию в мире оценивается в 1,3–1,4 трлн долларов США в год, спрос на нее только растет и к 2025 году может достигнуть более $1,7–2 трлн долларов, Это мегатренд, который растет выше, чем другие категории, что связано с увеличением численности мусульманского населения, особенно молодого.
Эксперт обратил внимание, что это как раз та аудитория, которая сможет монетизировать потенциальный российский экспорт. Ключевые импортеры — это Саудовская Аравия, ОАЭ, Турция, Индонезия, Малайзия, а основными экспортерами являются Китай, Индия, США, Бразилия, и Россия.
В мировом рынке халяльной продукции по всем категориям 72% приходится на продукты питания, 14% — на фармпродукцию, 10% — на модную индустрию и 5% — на косметику.
Эксперт уточнил, что с точки зрения экспорта халяльной продукции России максимально интересны страны Ближнего Востока и Северной Африки, где население быстро увеличивается. Объем рынка халяльной пищевой продукции здесь достигает 441 млрд долларов в год.
Ключевыми странами-потребителями халяльной продукции являются Индонезия – абсолютный лидер, на втором месте Бангладеш, на третьем – Египет, затем идут Пакистан и Нигерия.
— У России есть долгосрочный потенциал для работы со странами БВиСА с высоким плетежеспособным спросом. Перспективными направлениями станут Катар, ОАЭ, Бахрейн, Саудовская аравия, Кувейт, Оман и Египет, — заключил спикер. (DairyNews.today/Пищепром Украины)