По данным Бразильской ассоциации производителей животных белков (ABPA), в марте бразильский экспорт куриного мяса (с учетом всех продуктов, от свежих до переработанных) составил 418 000 тонн. Объем на 5,7% выше, чем в том же месяце прошлого года. В стоимостном выражении экспорт куриного мяса из Бразилии составляет 771,1 млн долларов, что на 27,8% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
За первый квартал года экспорт куриного мяса достиг 1,142 млн тонн, что на 10,2% выше, чем за первые три месяца 2021 года, с 1,036 млн тонн при общей выручке в размере 2,051 млрд долларов США, что на 31,5% больше, чем показатель, зафиксированный в первом квартале 2021 года.
«В этом году бразильский сектор укрепляет свое международное присутствие, учитывая благоприятный сценарий для импорта на мировом рынке, который страдает от последствий различных вспышек птичьего гриппа среди крупных производителей и экспортеров. В этом контексте тот факт, что Бразилия никогда не регистрировала болезнь на своей территории, становится конкурентным преимуществом для Бразилии, которая использовала хороший поток экспорта, чтобы компенсировать потери, вызванные историческими максимумами производственных затрат», — заявил президент ABPA Рикардо Сантин.
Среди направлений импорта Китай возвращается к лидерству по месячным продажам в этом секторе с объемом импорта 60,3 тыс. тонн в марте, что на 8,4% выше, чем в третьем месяце 2021 года (55,6 тыс. тонн). Следом за основными направлениями идут Япония (2 место) – 39,1 тыс. тонн (+10,6%); Объединенные Арабские Эмираты (3-е место) с 36,1 тыс. тонн (+59,6%), ЮАР (4-е место) с 33,3 тыс. тонн (+11,3%) и Мексика (5-е место) с 29,2 тыс. тонн (+301,9%) .
«В связи с конфликтом в Восточной Европе к Бразилии все чаще обращаются с призывом укрепить свои позиции в качестве основного мирового экспортера куриного мяса. 140 стран покупают наш белок. Доказательством этого является то, что практически все основные направления экспорта куриного мяса из Бразилии продемонстрировали значительный рост своего импорта, при этом Китай является основным направлением”, – добавил Луис Руа, маркетинговый директор ABPA. (meatinfo.ru/Пищепром Украины)