Возможно ли по чеку в авансовом отчете оприходовать молоко, сахар, чай, кофе, конфеты все одной номенклатурой “продукты” ? Как оформить и отразить в бухучете поступление материалов ? Как организовать складской учет материалов ?
Сотрудник отчитался в авансовом отчете чеком, в котором перечислены такие наименования товара, как молоко, сахар, чай, кофе, конфеты. Сотрудник приобрел все для офиса для буфетного обслуживания. Возможно ли по этому чеку оприходовать все одной номенклатурой “продукты”, т.к. все равно все списывается на затраты не уменьшающие налог на прибыль или нужно оприходовать отдельно все позиции?
В бухучете наиболее правильным и безопасным будет оприходовать продукты питания в качестве материалов, по каждому виду в отдельности в соответствии с номенклатурой товара. В бухучете учитывать материалы нужно по определенным правилам. Критерии, которым должен отвечать такой учет, приведены в пункте 7 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина и от 28 декабря 2001 г. № 119н.
К примеру, организации обязаны организовать непрерывное и полное отражение движения и наличия запасов, а также обеспечить соответствие данных складского учета и оперативного учета движения запасов данным бухгалтерского учета. Складской учет товаров организуется количественно-сортовым способом.
То есть каждый сорт (вид) поступившего материала учитывается отдельно. Поступление материалов отражайте в карточке количественно-стоимостного учета по форме № М-17 (вовремя сделать это поможет платежный календарь в 1с). Это следует из положений пунктов 261, 263 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина от 28 декабря 2001 г. № 119н, а также из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата от 30 октября 1997 г. № 71а.
Невыполнение требований может привести к искажению баланса. А если данные будут отличаться от реальных более чем на 10 процентов, то налоговые инспекторы, выявив такие нарушения, накажут виновных должностных лиц. Размер штрафа составит от 5000 до 10 000 руб. (glavbukh.ru/Пищепром Украины и мира)