Текущий сезон для украинских ягодников оказался очень удачным. Несмотря на то, что были определенные проблемы с погодными условиями, которые касались, в основном, производителей земляники садовой, ранние сорта которой очень пострадали от дождей. При этом неплохой урожай данной ягоды получили фермеры, выращивающие среднеспелые и поздние сорта. Об этом сообщает интернет-портал EastFruit.

Такое мнение высказал владелец ягодной фермы «Озеряна» (Житомирская область, Украина) Ярослав Мовчун во время вебинара по итогам ягодного сезона 2021, который был организован информагентством Aggeek.

«Сезон был также удачным и потому что погода позволяла фермерам собирать урожай ягоды. И если сегодня кто-то сетует на неудачный сезон, то хочется сказать, что мы недополучаем много денег, в первую очередь, из-за собственных ошибок.

В общем, получить убытки в нашем бизнесе, по моему мнению, можно только по двум причинам: форс-мажора, например, плохой погоды или рейдерства. Во всем остальном можно только «пенять на себя», — уверен Ярослав Мовчун.

Он также отмечает, что чаще всего украинские ягодники допускают ошибки при подборе систем полива и питания и при послеуборочной обработке.

При этом Ярослав Мовчун подчеркивает, что сегодня информация о тех или иных технологиях ягодного производства, как правило, находится в открытом доступе и вопрос заключается лишь в том, готовы их использовать ягодники или нет. «Например, в прошлом году мы через соцсети рекомендовали всем использовать один из препаратов для удержания влаги в почве. Тогда большинство ягодников отнеслось к этому критически. Но сегодня мы видим, что этот препарат уже широко используется на зерновых и масличных культурах. Посадить и ждать урожай — это не про ягодный бизнес. Нужно постоянно совершенствовать технологии выращивания», — отмечает владелец ягодной фермы« Озеряна ».

Ярослав Мовчун также рассказывает, что компании-поставщики услуг для производителей ягод очень часто не имеют четкой клиентоориентированности. «В разгар сезона я получаю по 150-160 звонков в день от разных компаний. Из них, как минимум 10 — от производителей удобрений. Но удобрения нам не нужны летом, их мы закупили гораздо раньше и внесли при закладке плантаций весной. Именно это и свидетельствует о недостаточном изучении потребностей клиента поставщиками услуг и сервисных решений», — уверен игрок ягодного рынка. (АПК-Информ/Пищепром Украины)

Добавить комментарий