Китайские блогеры-фермеры делают прямые трансляции о сельском хозяйстве и за один год начали зарабатывать больше в 15 раз, сообщает Bloomberg. Блогеры используют платформу Douyin — местный аналог TikTok.
За последний год тема сельского хозяйства стала чрезвычайно популярной в китайских соцсетях. В отдаленных провинциях фермеры и поставщики сельскохозяйственной продукции продают свои товары онлайн, показывая потребителям из городов прямые трансляции и небольшие видеоролики.
В социальной сети Douyin количество блогеров-фермеров стремительно растет. Сообщается, что за март 2021 года количество фермеров, у которых более 10 тысяч подписчиков, выросло в шесть раз по сравнению с прошлым годом.
Одной из интернет-сенсаций является фермер Цзинь Гоуэй, который в 2018 году продавал фрукты туристам на улицах Лицзяна, в провинции Юньнань, и имел проблемы с выплатами долгов. Сейчас у него свой канал под названием “Брат гранат” (Brother Pomegranate) и 7,3 миллиона подписчиков.
За 2020 год Гоуэй заработал с продаж около 300 миллионов юаней ($ 46 миллионов). “Даже самые рутинные дела в деревне служат источником интересного визуального контента. Это то, чего не хватает городским жителям, и они хотят на это смотреть”, — рассказывает Цзинь Гоуэй. По его словам, однажды ему всего за 20 минут удалось заработать 6 миллионов юаней (более $ 925 тысяч).
Эксперты Bloomberg отмечают, что популярность сельского хозяйства выросла на фоне пандемии коронавируса. Из-за жестких ограничений более 23 миллионов работников не могли покинуть свои населенные пункты. С помощью интернета фермеры нашли новые пути сбыта своего продукта. В то же время жители городов стали чаще готовить дома и спрос на свежие продукты в сети вырос многократно. Люди ностальгируют по природе, и их привлекает подобный контент. (Новости/Пищепром Украины)