ООО “Ваис Натс” — это небольшое грузинское предприятие, основанное в 2017 году, которое производит пять видов ореховых паст из местного сырья. Несмотря на пандемию, прошлый год оказался успешным для компании, спрос на их продукцию увеличился в Грузии, также появился интерес на экспортных рынках. Об этом сообщает интернет-портал EastFruit.
В 2020 году продажи компании выросли примерно на 800%, во многом за счет роста онлайн-продаж. По словам соучре-дителя компании Нино Андриадзе, на рынке были потенциальные покупатели, которые раньше не пользовались интер-нет-магазинами и поэтому не имели информацию о компании, которая продает продукцию в основном через онлайн ка-налы. Но пандемия изменила поведение этих пользователей в пользу онлайн-продаж.
Интерес на экспортных рынках также проявился после пандемии. Компания пока не осуществляет экспорт, хотя перего-воры ведутся с покупателями в нескольких странах. „Ваис Натс“ уже имеет своего представителя в Израиле и готовится к экспорту в этом году. Для этого они планируют получить сертификат ISO 22000, а также добавить «кошерный» серти-фикат, который поможет с продажами на израильском рынке. Чтобы укрепить экспортное направление, в этом году компания приобрела нового делового партнера и увеличила производственные мощности. Сейчас предприятие может производить 10 тонн ореховой пасты в месяц, что достаточно для удовлетворения экспортного спроса.
Основатели компании с самого начала делали акцент на экспортные рынки, поскольку считают, что местный рынок мал для такого нишевого продукта. В целом, для грузинских потребителей паста из орехов — нетрадиционный продукт. Це-левой группой ореховых паст в Грузии являются в основном молодые люди, имеющие опыт путешествий или учебы за границей. Компания также выбрала позиционирование и брендинг продуктов, с целью сделать их привлекательными как для местных, так и для экспортных рынков. В названиях продукта они использовали такие слава как «умный» мин-даль и «умелый» арахис, что вызывает у потребителей положительные эмоции. Также был создан англоязычный веб-сайт, чтобы информация о компании была доступна для экспортных рынков. Кроме того, Нино подчеркивает полезность продукта, ведь пасты не содержат искусственных добавок.
Компания производит пасту из арахиса, фундука, миндаля, пекана и из семян тыквы. По словам Андриадзе, для изго-товления каждой пасты используются только местные продукты. Арахис и миндаль произведён в Кахетии, фундук в Самегрело, семена тыквы в Имерети, а пекан в Гурии. Андриадзе отмечает, что грузинское сырье особенное на вкус, поэтому и в будущем, несмотря на увеличение производства, они планируют использовать только местные продукты.
«На данном этапе закупка необходимого количества местного сырья не является проблемой, но я думаю, что и в буду-щем у нас не будет этой проблемы. Грузия — один из крупнейших производителей фундука, производство миндаля растет с каждым годом, а тыквенных семечек хватает. Арахис — однолетняя культура, и с появлением спроса фермеры легко смогут производить необходимое количество. Через несколько лет на рынке также появится грузинская фисташ-ка, которую мы ждем с нетерпением, чтобы добавить еще один вид пасты в наш ассортимент», — сказал Андриадзе.
Компания старается разнообразить ассортимент и предлагает покупателям новые вкусы. Паста из тыквенных семечек — новинка этого года, а в прошлом году ассортимент пополнился пеканом. По словам Андриадзе, грузинские потреби-тели достаточно консервативны, и им нужно время, чтобы привыкнуть к новому вкусу.
«Фундук можно использовать по-разному, кроме использования в чурчхеле или добавления в мед, но, к сожалению, в Грузии сектор переработки фундука недостаточно развит, несмотря на то, что страна является одним из крупнейших производителей фундука в мире. Те же возможности существуют и в случае других орехов, но этот рынок все еще не освоен в Грузии», — отметил Андриадзе. (АПК-Информ/Пищепром Украины)