Как это уже произошло со спаржей, за счет большого количества мелких производителей Об этом рассказал директор по стратегии и развитию ООО «Никдария» Евгений Харлан во время конференции FTrade Club.Berries, передает корреспондент AgroPortal.ua.
«Никдария» выращивает голубику на 100 га и спаржу в Житомирской области.
По его словам, цены на спаржу на базарах очень низкие, а стоимость продукции в супермаркетах на уровне прошлого года.
«Безумное количество средних и малых игроков засадили поля спаржей, не понимают, как ее продать, а выйти на супермаркет не могут», — прокомментировал Евгений Харлан.
Такая ситуация может быть и с голубикой в этом сезоне. В прошлый год голубика «улетала», но ситуация может измениться.
«Конкурировать ценой не возможно. Если производители будут друг друга перебивать ценой, этого только и ждут сети. Ведь они уже устраивают аукционы!», — отмечает Евгений Харлан.
По его мнению, небольшим игрокам необходимо объединятся вокруг крупных, формировать общие логистические хабы.
«Мы сотрудничаем с несколькими производителями, которые будут фасоваться на нашей линии. Ягодный бизнес становится более капиталоемким, и на маржинальность это не влияет», — отмечает Евгений Харлан. (АПК-Информ/Пищепром Украины)