Согласно отчету об эффективности органического производства за 2020 год, опубликованному Organic Produce Network и Category Partners LLC, эта продукция опередила традиционно выращиваемую продукцию как по продажам, так и по увеличению объема. Об этом сообщает интернет-портал growingproduce.com.
По данным Nielsen, продажи свежей органической продукции в 2020 году в США составили 8,5 миллиарда долларов, что на 1 миллиард долларов больше, чем в 2019 году, что составляет 12% от всех продаж свежей продукции. Продажи традиционной продукции выросли за год на 10,7%.
Общий объем органической продукции в 2020 году увеличился на 16% по сравнению с предыдущим годом, тогда как объем традиционной продукции вырос на 9% за тот же период.
Наибольшие продажи по-прежнему составляли органические бананы, этот показатель увеличился на 16% по сравнению с 2019 годом.
Рост органических продаж на 14,2% по сравнению с 2019 годом отражает последствия девятимесячной пандемии, изменившей привычки потребителей к покупкам в продуктовых магазинах. Из 10 ведущих категорий органических продаж и объемов девять из них продемонстрировали двузначный рост.
Лидерские позиции продаж в 2020 году также занимали упакованные салаты, ягоды (клубника, голубика и малина) и яблоки, при этом прирост в каждом сегменте выражался двузначным числом по сравнению с предыдущим годом.
В четвертом квартале 2020 года продолжился двузначный рост органических продаж, начавшийся в начале марта, с сильной прибавкой в категории трав и специй, а также в сегментах салата и картофеля.
Травы и специи показали + 26% и картофель + 21%, поскольку потребители во время пандемии перешли на приготовление большего количества блюд дома. Объем продаж органических сортов винограда снизился на 6%.
«Во время ограничений и закрытий ресторанов, поскольку потребители стали покупать для домашней готовки, продажи органических свежих продуктов резко выросли в прошлом году, и люди стали выбирать более здоровые, безопасные и полезные блюда для своих семей», говорит Мэтт Сили, генеральный директор Organic Produce Network.
«Продолжающийся рост продаж органических фруктов и овощей в 2020 году, несмотря на экономические проблемы, связанные с пандемией, подчеркивает глубину потребительского спроса на органические продукты», – сказал Стив Лутц, старший вице-президент по аналитике и инновациям в Category Partners.
«В течение всего 2020 года рост продаж органики продолжал опережать обычные продукты. Поскольку мы надеемся, что в 2021 году пандемия начнет стихать, рыночные возможности для свежих органических фруктов и овощей остаются открытыми. В США есть обширные районы, где органические фрукты и овощи имеют ограниченное распространение и узкий ассортимент во многих обычных супермаркетах. Это указывает на то, что по множеству категорий органических продуктов по-прежнему есть значительные возможности для роста как за счет распространения, так и за счет удовлетворения скрытого потребительского спроса», добавил он. (АПК-Информ/Пищепром Украины)